В своих занятиях я всегда нацелена на то, чтобы стресс минимизировать, но есть случаи, когда стресс полезен
Когда мы испытываем какой-то психологический или физический опыт, который не наносит вред здоровью, а, наоборот, даёт нам чувство самоудовлетворения или какие-то другие положительные чувства это и называется эустресс
Освоение любого навыка, в частности игра на фортепиано - СТРЕСС, безусловно
И вот тут уже все тонко: от педагога будет зависеть, с каким знаком будет этот стресс, с плюсом или с минусом
Можно заниматься так, что у ученика пропадёт желание вообще играть. Таких примеров мы знаем массу: когда бьют по рукам, унижают и прочее
А можно создавать условия, которые укрепят самооценку и стресс будет продвигающим, для этого нужно:
👉🏻 поддержка педагога
👉🏻 дополнительные материалы от наставника, которые помогут осознать, что внутреннего ресурса для решения проблемы достаточно
👉🏻 поддерживающее окружение
По этой причине и для педагогов, и для своих учеников я стараюсь организовать именно сообщество единомышленников, в котором можно было бы получить социальное одобрение
Не всегда стресса нужно бояться) новый опыт, концерты, навыки и увлечения в итоге усилят вас как личность)