Найти в Дзене

4 истории, когда крупным брендам пришлось заплатить за недобросовестную рекламу и обман потребителей

Оглавление

Громкие рекламные слоганы, маркетинговые приемы - все это привлекает внимание покупателей. Но ложные обещания могут стоить компании денег. Расскажем четыре истории, когда крупным брендам пришлось заплатить за недобросовестную рекламу и обман потребителей.

Nutella

В 2012 году компанию обязали выплатить 3 млн долл. жительнице Калифорнии. Женщина заявила, что была обманута рекламой, в которой
Nutella представляла свой продукт как полезный завтрак для детей. Она
изучила состав на этикетке и заметила, что количество сахара в пасте превышает норму. Поверив рекламе, женщина кормила свою дочь пастой, надеясь, что та действительно полезная. В итоге бдительная мать запустила череду разбирательств. К производителю шоколадной пасты был предъявлен коллективный иск от обманутых родителей, который компания проиграла.

Red Bull

Знаменитая фраза «Red Bull окрыляет» стоила производителю энергетических напитков 13 млн долл. Точнее, не сама фраза, а смысл, который в ней заложен. Потребители подали на Red Bull в суд, заявив, что их ввели в заблуждение. В иске говорилось, что компания утверждает в своей рекламе, будто продукт улучшает реакцию и придает сил. Один из истцов заметил, что употреблял напиток, но никаких успехов так и не добился. В итоге в Red Bull согласились выплатить 10 долл. каждому жителю США, который купил напиток с 2002 по 2014 год. Чтобы получить компенсацию, нужно было зарегистрироваться на сайте компании и запросить вознаграждение.

Danone

Внимание Федеральной торговой комиссии США привлекла реклама йогурта Activia, в которой говорилось о полезных свойствах продукта. Якобы в нем содержатся бактерии, которые благотворно влияют на иммунитет и пищеварение. Но доказательств в пользу этого заявления
в Danone представить не могли. В итоге компания согласилась выплатить
потребителям 21 млн долл.

Sunlight

Рекламные заявления, в которых говорилось о том, что компания закрывает магазины и распродает ассортимент с огромными скидками,
заинтересовали Федеральную антимонопольную службу России. В итоге
Sunlight оштрафовали на 400 тыс. руб. за обман потребителей.

Оформление витрины магазина Sunlight в период фейкового закрытия торговых точек сети
Оформление витрины магазина Sunlight в период фейкового закрытия торговых точек сети

Из материалов журнала «Коммерческий директор»

В Ирландии сотрудник подал на компанию в суд из-за скуки на работе
Актион-пресс. Бизнес-издания25 января 2023