Казалось бы, зачем возить товары из Китая официально, если и по карго всё нормально: товар доезжает, штрафов не получал, продаю спокойно. А белая доставка — это так сложно! Оформить кучу документов, завозить образцы, платить пошлины и НДС!
Но всё это — не более чем страхи. Документы оформляет посредник, вместо дорогостоящих сертификатов на многие товары можно оформить ДС на партию за 6-20 тыс. рублей. А недорогой товар крупным оптом, объемный и хрупкий груз чаще везти в белую даже дешевле, чем карго.
Преимущества белой доставки
Белая доставка — это официальный ввоз товара в Россию, без серых таможенных схем. Это импорт с декларациями и сертификатами, растаможкой, уплатой НДС и пошлин. Благодаря чему она имеет ряд преимуществ:
- Груз отслеживается на любом этапе.
- Нет проблем с документами. На руках — номер декларации на товары → можно законно продавать импортируемый товар, сдавать статформу в ФТС; декларация/сертификаты соответствия → сможете предоставить по запросу клиенту, маркетплейсу или Роспотребнадзору.
- Не нужно придумывать, как снять наличные для оплаты заказа.
- Расходы на закупку товара можно учесть в расход и платить меньше налогов.
- Можно спать спокойно и не думать о проверках со стороны ФНС, Роспотребнадзора, о блокировке счета банком по 115-ФЗ.
- Партию можно ввезти под своей торговой маркой: официально это возможно только при доставке в белую.
- Белая доставка — бережнее карго. По пути товар не перегружают, он едет в одном контейнере от Китая до склада в России.
Переход на белую доставку: что может пойти не так
Переход с карго на белую связан с определенными сложностями. Но их легко избежать, если знать кухню изнутри.
Нужны дорогостоящие сертификаты. Перед выбором способа перевозки можете узнать сами или уточнить у посредника, какие документы нужны на товар. Конечно, если сертификат стоит 100 тысяч рублей, а у вас разовая партия товара стоит столько же, выгоднее везти карго.
Совет. Если товар попадает под действие упрощенной схемы сертификации, то его можно ввезти в РФ официально по ДС за 6–20 тысяч рублей. Вот таблица исключений.
Товар есть в списке → придется оформлять сертификат. Нету → вместо сертификата можно оформить декларацию о соответствии на партию.
Дорого. Зависит от типа товара. Например, вот несколько примеров из практики наших клиентов, которым переход на официальный ввоз помог сэкономить деньги:
- Привезти в белую подставки под горячее вышло клиенту на 55% дешевле карго.
- Клиент привез в белую блоки питания по ДС за 10 тыс. рублеи и сэкономил 275 тыс. рублеи в сравнении с карго.
- Переход с карго на белую доставку помог клиенту снизить процент брака с 20% до 2% и сэкономить на налогах.
Нужно считать НДС и пошлину, ждать расчеты от посредника. Можно самостоятельно определить ставки налогов на свой товар и посмотреть ориентировочную стоимость через онлайн-калькулятор доставки. Инструкция →
Белая доставка — большая, сложная тема, неизвестно с чего начать, поэтому проще возить карго. На самом деле, ее можно уместить на 52 страницах, прочтение которых займет 1–2 часа вашего времени. Специально для всех предпринимателей, закупающих товары в Китае, мы в ChinaToday написали книгу: «Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок». В ней объединили всю актуальную, практическую информацию, которую собирали 9 лет работы с Китаем.
После прочтения вы научитесь:
- Считать стоимость белой доставки, сравнить разные способы логистики.
- Определять код ТН ВЭД товара, ставку НДС и пошлин.
- Отличать, какие товары возить контейнером выгодно, какие — невыгодно, а какие — запрещено.
- Избегать частых ошибок, которые допускают предприниматели при переходе на белый импорт.
- Оформлять документы на товар так, чтобы не попасть на таможенный досмотр.
- Возить бренды, сдавать статформу в ФТС и пр.
А еще внутри — реальные примеры из практики, пошаговые инструкции, ссылки на полезные сервисы и документы, готовые шаблоны. Рады, если эта книга вдохновит вас перейти на белую сторону бизнеса с Китаем!