На семинаре обсуждали нетипичный случай 43-летнего Алексея К., который с диагнозом ВИЧ едва не замуровал себя в своих четырех стенах. Когда обеспокоенные пропажей Алексея родственники вызвали участкового и врачей Скорой, в квартире вместо опрятного мужчины на кровати без сил лежал обросший старик, похожий на мумию. В нем трудно было узнать Алексея К., некогда работающего в сфере коммуникаций. Да. Жил всегда одиноко, но в обществе вел себя активно, любил массовые мероприятия, праздники, вечеринки, попойки и прочее сопутствующее.
Однажды он почувствовал себя плохо, пошел в поликлинику, сдал кровь на анализы, выскочил вирус иммунодефицита - ВИЧ. Сдал повторно. Все подтвердилось. С той поры его жизнь разделилась на "до" и "после". Он никому из знакомых не сказал о своем диагнозе. Был установлен первоисточник его заражения - "девушка по вызову". Алексей замкнулся, впал в депрессию.
Он стал посещать СПИДцентр и получать соответствующие препараты, но заболевание свое не то, чтобы не принял, а, напротив, воспринял его с гиперболической мнительностью. Есть такое расстройство - мизофобия, то есть панический страх подцепить от кого-то болезнь, вирус или что-то подобное. Мизофобия - явление дней сегодняшних столь же привычное, как депрессия, например. Но мизофобия наоборот, как у Алексея К., встречается крайне редко. Это разновидность невроза - не заразить.
У Алексея этот невроз развивался годами. И вынашивался - увы - в одиночестве. Ему казалось, что сам он - ходячая инфекционная бомба, которая может поразить сотни сотен людей от его неправильного прикосновения, рукопожатия, поцелуя. Он был, конечно, информирован, что ВИЧ бытовым путем не передается, но психика его была уже заточена под другое.
Мужчина ушел с работы, устроился самозанятым и делал в интернете кое-какие задания за небольшие гонорары. Избегал встреч с друзьями, родными, близкими. Фактически замуровал себя заживо в квартире. Выбирался только в Центр за лекарствами, заказывал еду через сервисы, выбрасывал мусор, сторонясь соседей.
Долгое время его преследовали кошмары, что он случайно кого-то заражает, а тот в свою очередь заражает других, возникает цепная реакция заражения на планете, все гибнут, а причиной мировой катастрофы явился он сам. В общем, начал он потихоньку сходить с ума. Когда у него появились проблемы с зубами, он не пошел в поликлинику потому, что боялся заразить врачей. Вместо этого взял гвоздодер, продезинфицировал спиртом, принял немного внутрь, а затем зацепился гвоздодером за больной зуб и выдернул его с корнем. И был доволен, потому что никого не заразил. Постепенно он таким же образом расправился еще с несколькими зубами. Почти перестал гулять. Приезжал в медицинской маске за лекарствами и снова в свою "берлогу".
Так продолжалось много лет. И дошло до полного истощения физического и психического. Алексей слег. Не было сил сесть за компьютер и с него отбить миру "С-О-С" - спасите наши души.
Родственники почувствовали неладное, приходили, звонили, стояли у дверей, расспрашивали соседей. Наконец, пришли к выводу, что с мужчиной что-то случилось. И вызвали полицию и Скорую помощь.
В психиатрической клинике пациента со временем привели в порядок. После выписки он регулярно посещал клинического психолога. И в общем, жизнь его более-менее наладилась, когда он адекватно принял свою болезнь и перестал панически бояться заразить весь мир.