Найти тему

ЕЩЕ БОЛЕЕ СКУЧНЫЙ ПОСТ ПРО ДЕТЕЙ.


В продолжение вчерашних рассуждений:

Наиболее известной в российской психологической науке является возрастная периодизация Даниила Борисовича Эльконина (в предыдущей записи на стене написано зачем она нам эта периодизация).

Вот она (продолжение):

Сразу после младенчества наступает Кризис первого года жизни

✅3.Кризис первого года.

Это когда ребенок начинает ходить, он научается просить интересные ему предметы сначала жестом, потом и голосом.

Это Предметное Общение и двигательная самостоятельность разрывают слияние между ребенком и его значимым взрослым .

Становится очевидным, что Вас двое.

Это и есть Кризис первого года жизни.

Что нового произошло в развитии ребенка к этому времени?

✍Возникновение речи. Конечно, эта речь понятна пока только маме, но это уже общение, хоть и связанное только с ситуацией, в которой возникают малышковые слова.

✍Ходьба. Взрослый помогает освоить трудности перемещения в пространстве. Но если раньше ребенок мог двигаться только вместе с кем-то, то теперь от окружающих достаточно только помощи.

✍Предметно-манипулятивная деятельность становится ведущей.
т.е. ребенок теперь предпочитает играть с игрушками либо любыми предметами попадающими в его поле видимости.


✅4. Раннее детство (от 1 года до 3 лет).

Активность ребенка в самостоятельном и совместном освоении предметов, его желание в Эмоциональном общении по поводу этой деятельности требует новой системы общения — языка.

Часто на детских площадках наблюдаю такую картину, когда малыш от 1 до 3 лет находит, то листик с дерева, то палочку и взглядом обращается к маме, а мама в свою очередь озвучивает его действия и называет предмет - "Что палочку нашел? Смотри палочкой можно писать на песке."

В это период формируется речь: от ситуативного слова к названиям предметов, функциональным словам, а потом и к предложениям.

Самое главнов в этот период появляется - «Я-САМ»!!!

Сейчас ребенку Важно - давать действовать, Не Делать за него, то, что он Может и главное (пока еще) Хочет сделать.

Я для себя в голове держала правило - Не просит Не лезь!!!

ВЗРОСЛЫЕ, поймите, - Ребенок Активно познает мир - ваша главная задача Не Мешать!

Конечно, с одной лишь оговоркой - если это БЕЗОПАСНО!!!

Моя младшая дочь с 2 до 3 лет вечно валялась во всех лужах нашего двора, и мне часто в спину летело - Ну и мамаша!!!

Фото с Интернет
Фото с Интернет

А в деревне мы валялись в этих лужах вместе. Было ЗДОРОВО!!!

Жаль не сохранилось фото.

ПсПс Продолжение следует...

#психология#дети#родители#школа#психолог
https://vk.com/public221656300
https://ok.ru/profile/593026756517