Найти тему

"Почему у моего ребёнка такой короткий стих?", или топ-5 бредовых родительских недовольств в отношении детского сада

Да, именно стих, как говорит подавляющее большинство родителей обучающихся. Не стихотворение. Вообще, насчёт темы статьи, было бы смешно, если бы не было так грустно. Вот сморозил родитель какую-то ерунду, а нам думается, переживается, хотя мы точно знаем, что правы в конкретном вопросе. А почему? Потому что разнообразие этих глупостей порой поражает, и все их нужно умножить примерно на 25, по количеству семей обучающихся.

Чем недовольны родители в детском саду?
Чем недовольны родители в детском саду?

Идея этой статьи в том, чтобы показать, что вы не одни в этом бреду и по возможности показать, как ему противостоять.

Итак, я не претендую на создание какого-то рейтинга, потому что очень сложно это ранжировать

Но, думаю, что абсолютный лидер очевиден. И это, конечно же, это ситуация с праздниками.

"Почему у моего ребёнка такой короткий стих?"

Реже бывает, что стихотворение не дают вовсе. И это категорически не правильно. Стихотворение к празднику обязано быть у каждого ребёнка. По возможностям и умениям, но обязано. Хотя бы 2 строчки.

И вот тут родителю и так не так, и эдак тоже не так. Не дали учить - плохо, дали 2 строчки - тоже плохо.

На самом деле подход к выбору педагогами стихотворений не сложен. Всё мы, и педагоги, и родители хотим, чтобы дети наши на празднике были успешны. Все без исключения. Я рекомендую подбирать их для детей в совместной работе с учителем-логопедом, если таковой имеется в вашем образовательном учреждении. Однако, если нет, то при выборе учтите следующие моменты:

  • Уровень речевого развития детей, особенно это касается звукопрозношения. Ни в коем случае нельзя давать детям стихи, в словах которых есть звуки, которые ребёнок не произносит.
  • Уровень артистизма ребёнка. Содержание стихотворений может быть разным. Большое количество сложных речевых оборотов, прямой речи, активного диалога - такое стихотворение подойдёт активному уверенному в себе ребёнку. Ну а если личностные качества малыша противоположны - предложите ему спокойный несложный в плане речевых оборотов текст. Так вы осуществите индивидуальный подход, и каждый из детей будет успешен.

Но это касается детей. А что с родителями? Несите эту информацию в родительские массы. А лучше всего, предупредите возможный конфликт. Перед первым же детским праздником на родительском собрании сообщите эти правила, чтобы лишних вопросов потом не возникало. И вообще, давайте дадим всем по 10 четверостиший и затянем праздник на пару-тройку часов? Почему нет?

Кстати, почему-то родители возмущаются в большинстве своём по поводу размера стихотворения. И один единственный раз в моем опыте была ситуация недовольства содержанием. Причём высказывала претензию бабушка, не родители, и моей сменщице, а не мне.

К слову, она пенсионерка-коммунистка плюс руководитель организации в прошлом. Это был новогодний праздник, и сюжет его предполагал путешествие по земном шару. Ее внуку мы подобрали роль и стихотворение ковбоя. И там было что-то типа "Америка, прекрасная страна, здесь солнца изобилие, нам нравится она". Так вот бабушка мальчика кричала на весь детский сад что вы думаете? Что за Америка? Что за прекрасная страна? При этом выучил ребёнок на отлично и рассказал. А надо было кричать. И мне она так ничего и не сказала. Посмеялись мы, конечно, всем коллективом.

"Опять раздали роли одним и тем же"

Ну это как со стихами. Тут все серьёзнее, конечно. Однако необходимо донести до родителей, что роль - это очень ответственная работа. Сложная, продолжительное, требующая от ребёнка максимальной концентрации. Каждый ли ребёнок потянет такую нагрузку? И это опять про успешность. Вот и получается, что часто действительно в ролях одни и те же дети. Те, кто МОЖЕТ.

Как быть? Как объехать острые углы? Подбирать соответствующий сценарий, где не будет одной-двух доминирующих ролей, а будет много мелких. Так создаётся реальная возможность менять детей чаще.

Почему мой ребёнок испачкался? Как я теперь поведу его домой?

Да. А самый острый период этих вопросов приходится на осень и весну, когда на улице достаточно грязно. И сколько бы раз воспитатель не повторял одно и то же про необходимость сменной одежды и даже обуви для прогулки, все равно приносят не все. Ну а у кого претензии? У тех, кто не принёс. Тогда извините, давайте посадим вашего ребёнка на лавочку и он будет чистым. Сразу вопрос снимается. Я не сторонник таких методов беседы, но иногда они просто необходимы. В общем, не приветствую, но и не ругаю.

"Дома ничего не было"

Знакомо? Пардон, рвота и так далее, температура с самого утра, кашель в сон после выходных. Все только в детском саду. Дома такого не бывало никогда. И вообще, посмотрите, у вас дети с насморком ходят, вот и заражают всех. А как самим медсестра выпишет направление к врачу, так у них ничего нет.

Из опыта. В одной из групп мальчика так же отправили на больничный. Пришла бабушка за ним. И опять бабушка, да? И что, говорит младшему воспитателю, вы тоже с насморком на больничный сразу идёте? Как-то так.

А одна мамочка всегда говорила, что насморк у них аллергический. Да, такого цвета, что точно воспитатель, а тем более медсестра, не отличат. Естественно, документа, подтверждающего наличие аллергии, они никому не предоставляли.

Что делаем? Отправляем лечиться и даже не думаем переживать. Вы все делаете правильно.

"Вы специально открываете окна и проветриваете группу при детях, чтобы они заболели"

Знаете, после такого заявления одной из мамочек (а я тогда работала ещё воспитателем) я хотела подать заявление на увольнение. Честно.

Опыта почти не было. Год с небольшим я отработала в детском саду. Но почему-то я не растерялась и разложила по полочкам, почему периодически окна открываются.

Стоит об этом писать? Если кратко, то реально, уходя на занятия в музыкальный или спортивный залы, мы открывали окна. И это НОРМАЛЬНО. Так и должно быть. Наверное и не растерялась поэтому. Потому что выполняла работу как положено. Но думаете, она слушала? Нет. Возмущалась и возмущалась. У неё же окна прямо на детский сад, она все видит.

Не знаю, как словами можно здесь описать мою обиду. Это реально была обида. И знаете, почему-то мы часто ощущаем вину за то, чего мы не делали. Я очень долго работала с этим чувством, наверное, до тех пор, пока девочка не выпустилась. Хорошо, что в школу ушли они после старшей группы. И не поверите, столько лет прошло, больше десяти, я не видела этих людей никогда.

Так вот, что я хочу сказать на этот счёт. И почему именно это недовольство я указала в конце статьи.

Не принимай никакой негатив. Пока ты его не примешь, он принадлежит тому, кто его принес.

Я не знаю автора, но эта фраза с какого-то момента поселилась в моей голове. Ведь этот негатив был не моим. Её. Я его приняла. С утра. И потом целый день я работала с детьми. И с её девочкой тоже. Она об этом не думала. А я на тот момент не осознавала. Негодовала, обижалась, даже плакала. При том, что я не сделала ничего, была права и даже отстояла себя. Не перед ней, перед собой, что, безусловно важнее.

И только спустя годы мне пришло осознание того, почему это произошло.

Кто несёт нам негатив? Посмотрите внимательно на этих людей? У них есть мотивы. Какие? У них масса проблем и они в целом недовольны жизнью. Как и эта мамочка. Не могу здесь писать о её случае, но точно знаю, что это так. И мотивов там не 1-2-3, а существенно больше.

Девочки, я всем желаю не принимать на свой счёт бредовые возмущения и реакции родителей. Если вы грамотно выполняете свою работу, в соответствии с должностной инструкцией, а часто очень даже сверх этого документа, руководствуетесь методикой и здравым смыслом, вас упрекнуть не в чем. Вы не обязаны оправдывать ожидания и выполнять желания родителей. Вы работаете, в первую очередь, для детей.

И еще. Вы не одни с этой проблемой. Спросите, как же работать? Абстрагируйтесь и культурно ставьте на место.

Подписывайтесь на мой канал, если формат публикаций вам по душе. Ставьте лайки, это поможет другим педагогам увидеть мои материалы.

Да, и пишите в комментарии ваши бредовые ситуации, улыбнемся вместе.

Друзья, здесь мы о работе и совсем чуть-чуть о жизни вне стен образовательного учреждения. В Телеграм-канале "Методист в отставке" все с точностью до наоборот, но часто с педагогическим подтекстом. Со мной можно дружить там, ссылку оставлю в закрепленном комментарии.

А если вы хотите поддержать развитие канала "Методист в отставке", переходите по ссылке ниже (СберЧаевые):

СберЧаевые