Алексей Савватеев сегодня распространил ссылку на видео с обращением учительницы, которая простым языком разъясняет весь бардак получившийся с едиными образовательными программами.
Я транскрибировал чуть больше половины и выкладываю по пунктам.
Нас вели, вели вели к единому образовательному пространству и вот сегодня привели.
Посмотрим что из этого получилось.
С этого года мы должны работать на специальном сайте где существует конструктор рабочих программ. Там уже вбиты все темы, там вбиты количество часов и нам нужно только поменять первую страницу (титульный лист) и последнюю добавить методические рекомендации.
Менять темы и количество часов мы не имеем права, потому что у нас единое образовательное пространство.
Но весь прикол в том, что учебники у нас старые остались и разные по стране.
По некоторым предметам начиная с начальной школы несоответствие учебников, которые у нас имеются рабочим программам, которые нам предлагаются составляет 80%.
Плюс есть несоответствие часов, например в начальной школе в прошлом году на математику было заложено 4 часа, на физкультуру 3 часа.
В этом году сказали что математика будет у вас 5 часов, физкультура 2 часа, а программа составлена по количеству часов прошлого года.
А менять количество часов мы не имеем права, у меня мама сидит уже двое суток над рабочей программой по "Окружающему миру" и она сделать ничего с ней не может.
Первоклашкам привезли новые учебники и темы в этих учебниках опять таки не соответствуют той рабочей программе, которую нам предлагают.
А как учитель должен родить свой урок, особенно если это девочки, которые пришли из университета? У них опыта работы ноль, как они должны строить свой урок без учебников?
Теперь говорю за себя, у меня в этом году 10 и 11 класс история и обществознание. Учебник по истории ещё не видела, поэтому ничего говорить не буду, потом посмотрим.
Теперь касается обществознания. один 10 класс идёт по программе углублённого уровня, в конце года программы не было тем я не видела, но я предполагала что мы будем глубже изучать Конституцию, например, что действительно требуется и для экзамена и в целом для жизни, дети этого не знают.
Вот сейчас нам пришла программа, я её открыла, я вам некоторые темы сейчас зачитаю:
- Изучение социального воздействия
- Социальная философия в системе наук об обществе
- Типы социальных динамиков
- Сущность человека, как проблема философии
- Социальная идентичность
- Этапы и основные направления развития социальной психологии
- Психологическое образование и профессионально-профессиональная деятельность психолога.
Я вообще кто?
Я вообще психолог?
Или может быть я философ?
Нет - я учитель истории и обществознания. Я вот этого всего, не знаю. Нужно ли говорить о том, что у меня нет учебника? Мне не дадут учебник для прохождения вот этих тем.
И ладно у меня старый учебник по обществознанию где мы проходим политику, экономику, право, они устаревшие, по ним по сути нельзя готовить к ЕГЭ, но я очень хорошо знаю что требуется для экзамена, я знаю где это взять, я знаю что дать детям.
Что я должна делать вот с этими темами?
То есть у меня на подготовку к уроку должно уходить несколько часов, чтобы я копалась в интернете, искала то, не зная что, потому что я даже примерно не понимаю что должно входить в эти темы.
Потом всё вот это как-то выдать всё детям.
Когда учитель "плавает в теме" - это всегда видно, дети это прекрасно чувствуют, я не знаю этих тем и слушать они меня не будут.
Из уважения, мы с ними давно вместе, они будут сидеть на меня смотреть и кивать головой, это КПД равно нулю просто.
И вариантов у меня на самом деле немного:
Либо я должна где-то всю эту "порнографию" выискать, выучить и выдать детям в каком-то нормальном виде, либо я должна уволиться.
Нет, но я могу всё это вот саботировать и рассказывать им то, что считаю нужным, но это всё равно рано или поздно приведёт к моему увольнению.
Они у меня забрали в десятом классе историю: 20-30 годы СССР, Великую отечественную войну.
У нас было три часа (в неделю) мы с ними всё прекрасно успевали, ещё и фильмы правильные, нужные фильмы успевали смотреть, а теперь мы должны как-то в два часа всю эту программу вместить.
Ну в общем-то - "галопом по европам" получится.
Но зато вот на ЭТО "обществознание" они выделили 4 часа.
Полна версия тут
Напишите, как у вас с расчасовкой и темами по по программе, есть ли проблемы?
Спасибо за внимание.