Найти тему

О верблюдах и соломинках. Финал

Оля все рассчитала так, как командующий войсками рассчитывает наступление.

Вечером перед "днем Х" она попросила у отца телефон - якобы для поиска какой-то нужной для учебы информации - и отправила от его имени сообщение классной руководительнице, что завтра в школе ее не будет по семейным обстоятельствам. После чего всю переписку удалила.

С утра Валерий с Дашей, как всегда, уехали на работу. Подождав немного, чтобы никто из них точно не вернулся за забытым зонтом или ключами, Оля вытащила из шкафа заранее собранный чемодан и поспешила на автовокзал, откуда через час должен был отправляться автобус до Москвы. А в Москве нужно было добраться до Внуково и сесть в самолет, который увезет ее далеко-далеко отсюда, как можно дальше от этой гaдины-Дашки и отца-предателя.

По расчетам Оли, отец должен был хватиться ее не раньше восьми вечера, когда приедет с работы и увидит, что дочери нет дома. А в это время беглянка будет уже лететь над Уральскими горами.

До Москвы и до аэропорта девушка добралась нормально, однако чем ближе было время регистрации на рейс, тем сильнее она нервничала. Да, через несколько дней ей исполняется семнадцать, и она имеет полное право путешествовать одна. Приятель, который покупал ей билет через интернет, уверил Олю, что никакого согласия родителей на полет не нужно, но все равно было страшно.

Когда Оля протягивала свой паспорт на стойку регистрации, ее сердце бешено колотилось, а ноги были ватными. Сейчас точно потребуют какую-нибудь бумажку от родителей или законных представителей... Оля едва не лишилась чувств, когда ей наконец-то выдали посадочный талон. Теперь осталось только пройти на посадку, а дальше - свобода!

На последнем досмотре пришлось еще раз понервничать, но вскоре все было позади. В ожидании начала посадки в самолет Оля захотела перекусить в одном из кафе, однако, увидев цены, решила ограничиться стаканчиком кофе из автомата. Деньги нужно было экономить - она и так почти все свои сбережения потратила на билеты, поэтому на карточке и в кошельке в сумме оставалось всего пятьсот рублей.

Через два часа началась посадка, и вскоре Оля уже сидела в салоне, до конца не веря, что все получилось. То и дело она проверяла телефон - никто не звонил, никто не искал ее.

- Уважаемые пассажиры, вас приветствует командир корабля...

Самолет взлетел, покинув московскую землю, и вскоре за иллюминатором побежали белые "барашки" облаков и лоскутки земли. Оле повезло - ее соседка до ужаса боялась летать, а потому предложила поменяться местами, чтобы сидеть не у окна. А Оля только и рада была. Она достала плеер, включила любимую музыку и смотрела вниз. Осознавала ли она, что делает, и какие будут последствия? Да, и это очень пугало девушку. Первая часть плана прошла удачно, но это лишь половина дела. Оля понимала, что самое сложное будет впереди.

-2

- За пятьсот не поеду!
- Но у меня больше нету...

Приключения начались почти сразу после приземления - сначала Оля долго не могла найти свой багаж, а теперь пыталась найти такси. Ехать нужно было на другой конец города, и водители, дежурившие возле аэропорта, заламывали просто баснословные цены. Некоторые даже предлагали расплатиться натурой. В конце-концов один из таксистов согласился довезти девушку до автовокзала в центре города, а оттуда она уж как-нибудь сама. Пришлось соглашаться и отдавать последние деньги, а от автовокзала ждать автобус - какая-то мелочь на проезд у Оли все же осталась.

- Вам повезло, девушка! - сказала кондукторша. - Сегодня последний день, когда проезд стоит тридцать рублей. Завтра вам бы уже не хватило.

Так Оля, оставшись совсем без копейки, добралась до знакомых мест, которые сильно изменились с тех пор, как она была здесь в последний раз. Появилось много новых магазинов, два дома снесли, на их месте выросли новостройки, а там, где раньше был пустырь, появился целый микрорайон. Оля бы точно заблудилась, если б не помнила точный адрес.

"Хоть бы они были дома!" - подумала она, с замиранием сердца набирая номер квартиры в домофоне. Однако ответа не было. Оле не оставалось ничего другого, кроме как сесть на скамейку и ждать, благо погода была хорошая. Девушка снова углубилась в прослушивание музыки и даже немного задремала, пока ее не окликнула какая-то женщина:
- О! Ольчик! Ты какими судьбами тут?!

Девушка посмотрела на нее - черты казались смутно знакомыми. Видя сомнение в глазах Оли, женщина сказала:
- Я тетя Катя, соседка с первого этажа. Не узнала? Сколько ж ты тут не была...
- С пятого класса, - улыбнулась Оля. Она вспомнила тетю Катю - она часто заходила в гости.
- Какая красавица выросла, - улыбнулась тетя Катя и прищурилась. - А ты чего это? От отца сбежала?
- Да что вы! - театрально возмутилась Оля. - Просто решила приехать в гости.
- Ага, прямо в разгар учебного года! - усмехнулась соседка. - Не обманывай меня, голубушка, я ж все вижу. Если б тебя тут ждали, то ты бы и не сидела на скамейке, как воробей. Пошли ко мне пока, чаю попьем. Твои часов до девяти не появятся - по пятницам у них фитнес.

Оля с радостью приняла приглашение, потому что сидеть на скамейке было неудобно, к тому же, очень хотелось есть... и в тyaлeт!

Дома у тети Кати Оля вспомнила, что иногда бывала здесь. Старая квартира выглядела, как "бабушатник", но в ней было так уютно, что девушка сразу расслабилась и успокоилась. Тем более, самый лучший пушистый антистресс сам пришел мурлыкать и ласкаться.

- Он линяет, - предупредила тетя Катя, но Оле было все равно.

На кухне стояло большое блюдо с пирожками.
- Вот, напекла, - сказала хозяйка. - Скоро внучек привезут, а их от моих пирожков с яблоками за уши не оттащить. Ты тоже бери, сейчас я чай заварю.

Пирожки и правда оказались очень вкусными, а через полчаса приехали внучки и позвали Олю смотреть мультики. Однако вскоре веселье прервала тетя Катя:
- Все, приехали твои. Давай, беги к ним!

Однако бежать Оля не могла - ноги опять начали плохо слушаться. Она ведь даже не продумала, что скажет! "Была не была!" - решила девушка и, попрощавшись с тетей Катей и поблагодарив за угощение, отправилась на третий этаж. Ледяными пальцами она нажала на кнопку звонка.

- Кого это принесло на ночь глядя? - послышался недовольный голос. Такой знакомый и такой чужой одновременно...

Дверь открыла Людмила. Она совершенно не ожидала увидеть внучку и так и застыла.

- Мам, кто там? - повторила Арина. Она вышла в коридор и тоже замерла от неожиданности, но потом все же смогла взять себя в руки. - Так. Ясно. Заходите все в дом, нечего на пороге стоять...

-3

Оля плакала. Точнее, не плакала, а ревела белугой так, как никогда в жизни. Слезы катились градом, не давая ни слова вымолвить.

- Я так и знала, - сказала Людмила и сходила на кухню за стаканом воды.

Отхлебнув, Оля немного успокоилась.
- Прости, мама! - всхлипывала она. - Прости за все! Я была такой дypoй!
- Не без того, - вздохнула Арина. - Ладно, располагайся пока в гостиной. Я еще не знаю, как реагировать на твой приезд.

Внезапно раздался звонок телефона.

- Это отец... - упавшим голосом произнесла Оля.
- Дай трубку, - велела Арина. - Привет, Валера! - громко поздоровалась она. - Да, это я, твоя бывшая жена. Как ты уже понял, Оля у меня. Да, для меня это тоже был сюрприз. Приезжаем мы с мамой из спортцентра, а тут... Даааа? ... Надо же, как интересно... А может быть, суду
тоже будет интересно, почему несовершеннолетняя дочь сбегает от любимого папы аж в Сибирь? ... Вернемся к разговору утром. У нас уже поздно.

Арина сбросила звонок и сказала:
- Ну что ж, теперь он по крайней мере в курсе, где его беглая дочь.

Вечер прошел в неловком молчании - никто не знал, что говорить и что делать в сложившейся ситуации, поэтому все трое, не сговариваясь, пораньше улеглись спать, надеясь разобраться во всем завтра, со свежей головой.

Поутру Арину разбудила возня на кухне. Она подумала, что это мама хозяйничает, но потом до нее донесся запах гренок... тех самых, по ее фирменному рецепту! Сон как рукой сняло, и Арина вспомнила, что вчера, как снег на голову, свалилась дочурка.

Арина встала и прошла на кухню. У плиты стояла заспанная Оля и переворачивала кусочки хлеба на сковороде.

- Мам, я тут завтрак приготовила! - затараторила она. - Чай заварила, какой ты любишь, сейчас жарю гренки, только я приправу для пиццы не нашла, взяла прованские травы...

Арина подошла к дочери и молча обняла ее. Так они и стояли, обнявшись, пока их не вернул в реальность запах горелого.

- Враги сожгли родную кухню? - с улыбкой спросила Людмила, садясь за стол.
- Не успели, - усмехнулась Арина.

За завтраком Оля рассказала обо всем маме с бабушкой. Арина задумчиво почесала голову:
- Да уж, заварила ты кашу, - сказала она. - Ты точно решила, что хочешь жить здесь? Учти, придется перевестись в новую школу, бросить своих друзей... Ты действительно готова к этому?
- Нет там у меня никаких друзей... - вздохнула Оля. - Я на все готова, лишь бы не возвращаться к отцу и этой...
Даше.
- Ну что ж, значит, так тому и быть, - сказала Арина. - Но учти, я больше такого хамского поведения и отношения не потерплю ни секунды.
- Понимаю, - кивнула Оля. - Вот увидишь, я буду лучшей в мире дочерью!

-4

Поступок Ольги всем добавил головной боли.
В первую очередь нужно было решить проблему со школой. Но тут очень повезло - почти у самого дома располагалась гимназия, поэтому Людмила быстро оформила прописку для внучки, и пришлось Оле в конце марта начинать учебу в новом месте. Поначалу Оля была в коллективе белой вороной, но потом обзавелась парой подруг.

Ну а потом пришлось улаживать вопрос с бывшим мужем. Валерий требовал, чтобы дочь вернулась к нему - терять дополнительный источник дохода Даша не хотела, зато очень хотела упрятать падчерицу в интернат для трудных подростков. Были суды, на которых Валерий настаивал, что был идеальным отцом, а Арина - мать-кукушка, которая бросила дочь. Оля же всячески защищала мать, утверждая, что мама не общалась с ней из-за ее oтвpaтительнoгo поведения в прошлом. В конце-концов, Оля пригрозила, что все равно сбежит от отца, жить с ним и его новой женой не хочет и не будет, потому что от нее хотят избавиться. Суд принял решение в пользу Арины и Ольги, а Валерий не знал, радоваться ему или злиться: с одной стороны, дочь больше не будет путаться под ногами, а с другой - прощайте, сорок тысяч ежемесячно! Даша точно будет не рада такому решению, потому что теперь алименты (пусть и не в таком размере) должен платить уже Валерий.

А Оля действительно старалась быть идеальной дочерью - училась нормально, характер не проявляла и очень хотела заслужить прощение матери. Хотя Арина уже давно простила ее. Женщина понимала, что нерешенные проблемы в семье в сочетании со вспыльчивым характером дочери привели вот к такому результату. Да и она сама где-то передавила и была слишком требовательна к Ольге. Что ж, и мать, и дочь сделали выводы и получили ценный урок.

-5

- Доча, привет.

Ольга вздохнула и потерла виски - вот уж кого ей не хватало в и без того пapшивый день! На носу сессия, рассталась с парнем, сломался зонт и пришлось мокнуть под дождем на остановке... а тут еще и папаша нарисовался!

- Слушаю, - сухо ответила девушка.
- Оль, ну что ты как в регистратуре разговариваешь! - укоризненно произнес Валерий. - Я вот в кои-то веки выкроил время, чтобы позвонить тебе, а ты...
- Я занята. У меня скоро экзамены.
- Ты вечно занята, некогда даже с родным отцом словом перекинуться!
- С Дашей своей перекинься, - процедила Оля сквозь зубы.
- Опять издеваешься, да? - обиделся Валерий. - Ты же знаешь, что у нас сейчас... не самый простой период.

Оля знала и действительно издевалась, еле сдерживаясь, чтобы не пошутить про рога, которыми папаня уже наверняка потолок скребет.

Год назад у Валерия начались проблемы на работе. Даша к тому времени давно уволилась, вела праздный образ жизни и былой уровень потребления снижать не хотела. Пока муж обеспечивал ее хотелки, все было хорошо, но как только возникли трудности, молодая красивая женщина быстро нашла ему замену. Валерий из кожи вон лез, чтобы вернуть любимую, но она поставила четкое условие: она вернется только тогда, когда супруг снова начнет получать прежнюю зарплату, иначе - развод и суды за имущество.

- Я себя не на помойке нашла, - говорила Даша. - Хочешь? Соответствуй!

Вот Валерий и пытался соответствовать, но получалось так себе. И тогда-то он вспомнил про дочь, с которой уже два года не общался. Он звонил, чтобы получить хоть каплю сочувствия, но Оля отвечала коротко и холодно. "Да даже с телефонными мошенниками разговаривают вежливее!" - возмущался Валерий.

В общем, с дочерью общение никак не складывалось. Валерий жалел, что других детей у него нет - после развода он предлагал Даше завести ребенка, но та лишь рассмеялась:
- Валер, ну ты чего? Какие дети?! Одну еле сплавили с глаз долой, а ты новых хочешь. К тому же, я вообще детей не люблю и не собираюсь рожать.

-6

Валерий вздохнул. Разговора с дочерью опять не вышло.
Он вышел из кафе, куда заскочил на ужин, направился к припаркованной рядом машине... и понял, что не хочет возвращаться домой. Никто не ждал его в квартире - только пустота и темнота. А ведь как было хорошо, когда там жила счастливая семья! И кто же все разрушил? Кто во всем виноват? "Аринка семью развалила - никудышной матерью была. Да и женой тоже, - подумал Валерий. - А потом и дочь против меня настроила!"

Доехав до дома Валерий подумал немного, а потом вызвал такси, указав точкой назначения один из баров. Этой ночью он точно будет не один - как минимум компания стакана с виcки ему точно гарантирована.

-7