Предыдущая глава здесь.
Марина шла знакомой дорогой от метро к общежитию, прикрываясь воротником пальто от снежной круговерти. В темном переулке на пути возникла мужская фигура. Девушка сделала шаг вправо, чтобы избежать столкновения, мужчина шагнул в ту же сторону. Она попыталась обойти его слева, он снова заступил ей дорогу. Марина сделала шаг назад, готовая убежать, но тут узнала Александра.
– Сашка, ты?! Разве ты не в Североморске?
– Здравствуй, потеряшка! Еле разыскал тебя. Приехал в Питер, в отпуск по семейным обстоятельствам на неделю.
Марина не скрывала радость от встречи.
– А как ты меня разыскал?
– Военная разведка донесла. Радаром засек – хитро подмигнул лейтенант.
– Через Ларису, что ли? – догадалась Маринка.
Сашка рассмеялся и кивнул.
– Классная у тебя мачеха.
– А что за обстоятельства? Что-то случилось?
– Да ничего особенного, отпросился у командования, чтобы жениться.
– На Ирине? – уже предвидя ответ, слукавила девушка.
– Не на Ирине, а на Марине.
– А что, Марина согласна?
– Надеюсь, если не передумала ехать в Североморск.
– Думаю… она не передумала. Я не передумала!!!
Сашка обхватил ее, приподнял и закружил, но не удержал, и оба упали в сугроб. Первый поцелуй получился с привкусом снега…
На следующее утро они были первыми в очереди в ЗАГС на Фурштатской. Александру удалось убедить даму в отделе приема заявлений назначить регистрацию не через месяц, как положено, а через неделю, в последний день увольнительного предписания.
Маринка паниковала:
– Так много дел, мы не успеем! И не знаем толком, что нужно, и помочь, подсказать некому. Просто не знаю, за что хвататься.
Жених, спокойный как мамонт, рассуждал здраво:
– Давай разложим дела по степени важности. Основная цель какая? Зарегистрироваться. Заявление подано, время назначено.
– Даа, на девять утра! А прическа? Макияж?
– Я тебя и без прически и макияжа люблю. Косу заплети и будешь краше всех. Второе по важности у нас что?
– Платье, туфли, фата и тебе костюм, рубашка, галстук, туфли. Боже, где взять столько денег?!
– С моей экипировкой никаких проблем, офицеры женятся в парадной форме, она у меня с собой. Завтра с утра отправимся в салон для новобрачных. Надеюсь, моих сбережений хватит, чтобы экипировать тебя. Дальше по степени важности что?
– Я не знаю… столик в ресторане заказывать будем? Или в общежитии посидим?
– Зачем в общежитии? Эту часть праздника доверим моей маме, она работает администратором ресторана. Кстати, ты ей понравилась, сказала: «Одобрям!». Что осталось?
– Машина… цветы… пригласительные… Ой, мы не успеем разослать пригласительные!
– Школьный приятель возит босса на BMW. Договоримся с боссом. Сойдет? Обойдемся без белого лимузина?
– Обойдемся.
– А гостей у тебя много набирается?
Марина слегка задумалась.
– Папа с Ларисой и Гошкой, если прилетят, Янина и Люся… пожалуй, всё.
– У меня тоже негусто. Родители, сестренка, тетушка и пара друзей, остальные служат далеко. Берем список и обзваниваем.
– Мне можете не звонить, – усмехнулась Янина, – я и без официоза приду. Кстати, букет невесты беру на себя, при условии, что ты потом кинешь его мне в руки, не промажешь.
– Ну вот, все проблемы разгребли, генплан составили, – Сашка притянул невесту к себе, усадил на свои крепкие колени, – больше не боишься?
Вскачь пронеслись сумасшедшие, суматошные дни. Опомнилась Марина уже во Дворце бракосочетаний. В огромном зеркале рядом с женихом в парадной морской форме невеста в кружевном платье, с вплетенными в косу нитями жемчуга – неужели это она? Да, называют ее имя, приглашают в зал. Они с Сашкой, героем ее девичьих грез, рука об руку поднимаются по мраморным ступеням. Впереди важный Гоша в бархатном костюмчике несет букет невесты, сзади группа поддержки в лице родителей Александра, отца под руку с Ларисой и друзей-подружек… И это не сон.
Из ресторана молодожены поехали не в отель и не домой, а в аэропорт. Утром лейтенант Одинцов должен быть на построении на борту корабля.
Пассажиры в Пулковском аэропорту с удивлением провожали взглядами двух девушек: одну в подвенечном наряде и с заплаканными глазами, и вторую в вечернем платье с глубоким декольте.
Черный BMW доставил подруг в общежитие. Янина, теребя пойманный в ресторане букет невесты, не спешила покидать теплый салон машины. И водитель, симпатичный черноглазый парень с брутальной щетинкой на щеках, не торопился высаживать пассажирку.
– Ты иди, я скоро, – выпроводила она подругу из салона шикарного авто. «Скоро» затянулось на полчаса. Вернувшись в комнату, Янина застала Маринку уже спящей.
Утром девушки, как обычно, собирались на работу.
– Что это было вчера? – задумчиво спросила Марина подругу. – Я вышла замуж за Сашку, или мне это только приснилось? Вроде, ничего вокруг не изменилось…
– Вышла, вышла, будь спок. Загляни в паспорт, если сомневаешься. А что тебе сказал Одинцов? Когда заберет в свой Североморск?
– Сказал, что там закрытый военный городок, нужно оформить пропуск. А главное, нужно получить жилье, пока что он тоже живет в общежитии. А на жилье очередь. И там проклятый квартирный вопрос. Сказал, жди вызова, а пока учись. Потом переведешься на заочное, уволишься и прилетишь. Предложил перебраться к его маме, но я лучше здесь, с тобой. Свекровь хоть и приветливая, но… не хочу испытывать ее терпение. Мне хватило Анны Антоновны.
– Правильное решение. Чем дальше живешь, тем лучше отношения. И, кстати, вечером меня не жди, иду на свидание.
– И я даже догадываюсь с кем.
– Правильно догадываешься. Поймать букет невесты – верное средство.
В конце весны Марина Одинцова улетела в Североморск. А к Новому году супруги Одинцовы прилетели в Питер на свадьбу друзей, Виталия и Янины.
Жизнь продолжалась.