Найти в Дзене

Квартирный вопрос. Глава 6

Предыдущая глава здесь Марина отправилась на поиски хостела, в котором Ларисе удалось забронировать место на ближайшие несколько дней. Как-никак пик туристического сезона. За эти дни девушке надо либо вселиться в общежитие универа, либо подобрать подходящее жилье через агентство. Списком телефонов агентств ее тоже снабдила папина жена. Хостел нашелся в весьма неуютном месте – рядом с Волковским кладбищем. Вокруг замшелые двухэтажки, неухоженные дворы. Да и сам хостел производил убогое впечатление. Один плюс – метро близко. Марина решила, что чем скорее она найдет жилье и выберется отсюда, тем лучше. Оставив вещи в камере хранения хостела, девушка отправилась в университет. Середина августа самое горячее время в вузах – утрясаются и вывешиваются списки поступивших абитуриентов. В фойе химико-фармацевтического университета было многолюдно. Кто-то бурно радовался, кто-то тихо плакал в сторонке, кто-то устремлялся в деканат писать апелляцию. Все эти волнения Марина прожила ровно год назад.

Предыдущая глава здесь

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Марина отправилась на поиски хостела, в котором Ларисе удалось забронировать место на ближайшие несколько дней. Как-никак пик туристического сезона. За эти дни девушке надо либо вселиться в общежитие универа, либо подобрать подходящее жилье через агентство. Списком телефонов агентств ее тоже снабдила папина жена.

Хостел нашелся в весьма неуютном месте – рядом с Волковским кладбищем. Вокруг замшелые двухэтажки, неухоженные дворы. Да и сам хостел производил убогое впечатление. Один плюс – метро близко. Марина решила, что чем скорее она найдет жилье и выберется отсюда, тем лучше. Оставив вещи в камере хранения хостела, девушка отправилась в университет.

Середина августа самое горячее время в вузах – утрясаются и вывешиваются списки поступивших абитуриентов. В фойе химико-фармацевтического университета было многолюдно. Кто-то бурно радовался, кто-то тихо плакал в сторонке, кто-то устремлялся в деканат писать апелляцию. Все эти волнения Марина прожила ровно год назад. Тогда ей казалось, что экзамены, зачисление – это что-то типа барьера на пути. Преодолеешь, а дальше гладкая радостная дорога к счастливому будущему. Но все оказалось не совсем так, точнее, совсем не так. Она заняла очередь к той же секретарше декана, с которой имела дело зимой. Та проверила список на заселение в общежитие.

– Субботина… Субботина… Нет. Вас в списке нет.

– Как нет? Я же уже год стою на очереди…

– Ну и еще года четыре простоите. Вы же сессию завалили. А еще на что-то претендуете. Скажите спасибо, что восстанавливаем вас. Следующий!

Марина отправилась в агентство недвижимости. Там ей предложили несколько вариантов на выбор. По цене подошли всего два, один в центре, на Лиговке, второй на окраине, в районе метро Купчино. Не откладывая на завтра, Марина отправилась по первому адресу.

Комната в коммуналке производила удручающее впечатление убогой обстановкой, отсутствием хоть какого-то ремонта, как, впрочем, и вся квартира. Окно без штор выходило на задний двор и мусорные баки.

– Что же хозяева не удосужились привести комнату в более приглядный вид? – спросила она у соседки, показывающей ей помещение.

– А некому приводить, – пожала та плечами. – Хозяина посадили, а хозяйка померла.

– А от чего померла? – автоматически спросила Маринка.

– Да сын наркоман ненароком пришиб. Вот в этой самой комнате. За то и срок получил. Скоро, говорят, выходит по удо.

Маринку словно ветром вымело из квартиры. Отдышалась уже в метро.

До второй квартиры добиралась долго, от метро пришлось ехать на трамвае. Стандартная крупноблочная девятиэтажка, двор как двор, рядом супермаркет. Пока все складывалось сносно. Лифт, нужная квартира на шестом этаже. Из-за двери раздавались женские крики и детский плач. Марина прислушалась.

– Шалава! Посмей только мне второго в подоле принести! – кричала одна.

– От шалавы слышу! Сама в шестнадцать лет мою маман нагуляла! – вторила ей другая.

Марина позвонила. Крики за дверью стихли. Через пару минут дверь открыла ярко накрашенная женщина лет пятидесяти в коротком китайском халате и шлепанцах на босу ногу. На руках у нее сидела маленькая девочка, сосала пальчик и с любопытством разглядывала гостью. В голубых глазках еще не высохли слезки.

– Здравствуйте, – вежливо сказала Марина, – я по поводу аренды комнаты.

– А-а. Проходите, пожалуйста. Юленька, забери Олюшку, я комнату покажу – елейным голосом проговорила хозяйка.

Из комнаты вышла девушка, больше похожая на подростка. Сходство усиливали мальчишеская стрижка, короткие шорты и растянутая футболка. Руки девушки покрывали татуировки.

– Я же просила, не сдавать мою комнату, – недовольно высказала она.

– Так ты работать иди! И не придется сдавать, – снова вышла из себя хозяйка.

– А ребенка куда девать? Ни ты, ни маман сидеть с Олькой не желаете, – повысила голос девушка.

В этот момент входная дверь распахнулась, и в квартиру вошла цветущая – в буквальном смысле – женщина, в цветастом платье и с букетом в руках. За копной кудрявых волос маячил невзрачный мужичок с тортом и бутылкой шампанского в руках.

– О, маман очередного хахаля притащила, – недовольно проворчала Юля, забрала Олю и ушла в соседнюю комнату.

– Тебя не спросила, – крикнула ей вслед вновь пришедшая женщина.

Марина выскользнула за спиной мужчины из тесной прихожей на лестничную площадку, и, не дожидаясь лифта, поспешила вниз. Было ясно, что ужиться с этими четырьмя темпераментными женщинами она не сможет.

В ближайшем сквере присела на скамейку, решая, что же делать. Смотреть более дорогие предложения? Тогда получится, что весь заработок Ларисы будет уходить на ее учебу и проживание в Питере. Но ведь это несправедливо и может привести к конфликтам в семье. После разговора с попутчицей в поезде Марина это ясно понимала. Янина! Вот к кому ей надо обратиться.

Янина долго не брала трубку, наконец ответила слегка запыхавшимся голосом:

– Да. Марина? Какая Марина? А-а, землячка… Да, приезжай конечно… Записывай адрес… Доберешься – сделай дозвон, встречу тебя на вахте, а то не пропустят. Пока! Жду.

Комната заводского общежития выглядела довольно уютно. Три удобных кровати, у распахнутого окна стол, а за окном разросшийся куст чубушника, словно оно выходит в сад. В углу компьютерный стол с настольной лампой – есть где заниматься, на стене небольшой телевизор. Возле двери вместительный шкаф с зеркалом в полный рост. И, главное, никакой квартирной хозяйки!

Янина первым делом принесла из кухни сковородку с жареной картошкой, нарезала колбасу, включила электрочайник, усадила гостью ужинать. Выслушав отчет о мытарствах землячки, она подумала и спросила:

– Скажи, пожалуйста, ты действительно мечтаешь всю жизнь работать в аптеке? Прям мечта детства?

– Отец считает, что это самая подходящая специальность для женщины.

– Это отец, а ты?

– Я как-то привыкла к мысли, что буду провизором.

– А ты прислушайся к себе, не будь телочкой на веревочке. Что тебе интересно? Чем хотелось бы заниматься?

Марина задумалась. Вспомнила Сашку в морской форме. Представила, как его корабль выходит в открытое море. Волны, разбивающиеся о стальной борт военного корабля, соленые брызги, холодящие кожу, крики чаек над кораблем…

– Наверное, что-нибудь, связанное с морем, кораблями…

– Ну так и поступай в кораблестроительный! На очно-заочную форму. Если не тянуть, то можно успеть подать документы уже в этом году. Завтра все узнаем. А что? Будешь работать у нас, на заводе, жить здесь, учиться и ни от кого не зависеть. Никому ничего не должна. Разве плохо? Завтра у меня вторая смена, с утра пойдем в отдел кадров. Чтобы туда-сюда не мотаться по городу, оставайся у нас ночевать. Валентина все равно здесь почти не появляется, перебралась к жениху, ее кровать свободна. Сейчас Гульшат придет со второй смены, познакомитесь. Она женщина хорошая, возражать не будет.

А Марина только рада, возвращаться в хостел ей совсем не хотелось.

Прошло полгода. Туманная, с сильными ветрами, частыми снегопадами и оттепелями петербургская зима подходила к концу. Марина прижилась в общежитии.

Янина оказалась просто идеальной соседкой. Вечно занятая собой и своими делами, работой, учебой, она не лезла с вопросами, советами, поучениями. Легкий, доброжелательный, слегка эгоистичный характер – прекрасная основа добрососедских отношений.

Вторая соседка, Гульшат, была старше девушек. Молчаливая, замкнутая, всегда немного испуганная, она избегала любых конфликтов, старалась быть как можно незаметнее. На родине она оставила двух дочек и маму, приехала в Питер на заработки. Помимо основной работы на заводе, хваталась за любой приработок, чтобы только побольше денег отправить домой. В общежитии она появлялась только поздно вечером.

Никто не мешал Марине заниматься, и она успешно сдала первую сессию. Ей нравилось учиться в Морском Техническом Университете, и она ни разу не пожалела о том, что сменила вуз. Вот только отец не одобрил ее решение, расстроился и даже обиделся на дочь за самоуправство, зато Лариса заняла ее сторону.

Продолжение следует...