Найти тему
Настолкин

Обзор на игру «Роскошь Дуэль»

Сейчас базовую «Роскошь» уже можно назвать «классикой» настольных игр. Она одна из первых ввела в игру пластиковые компоненты (ох уж эти фишки). Игра сочетала в себе простые правила (всего три действия), с просчетом и планированием. И отлично игралась на любой состав. Автор решил, что прошло уже достаточно времени, чтобы явить миру дуэльный вариант своего хита. Марк Андре и Бруно Катала пошли по пути «Семи чудес: дуэль». Не изменяя базовую концепцию, поменяли игромеханическую часть. Что-то получилось, что-то не очень.

Картинки в интернете, между прочим, совсем не передают реальный размер коробки. Коробочка маленькая, и легко вмещается в дорожные сумки.
Картинки в интернете, между прочим, совсем не передают реальный размер коробки. Коробочка маленькая, и легко вмещается в дорожные сумки.

Основное отличие, от старшего собрата в способе взятия камней. Теперь есть специальное поле, с которого ты можешь взять до 3 камней. Это придает небольшой пласт глубины в процесс взятия камней. Но также вводит в игру штраф в виде свитка, который берет ваш соперник, и тут есть проблема. Эти свитки тормозят игру, так как вводят дополнительное действие, и как следствие дополнительное время на обдумывание. Также появился специальный ресурс жемчужина, который присутствует всего в количестве 3-х штук, но требуется на всех более-менее ценных картах. И наконец, новые победные условия в количестве трех штук. Это по игровым механикам.

Вот на такой памятке указаны три способа победы: 20 очков, 10 корон или же 10 очков на картах одного цвета.
Вот на такой памятке указаны три способа победы: 20 очков, 10 корон или же 10 очков на картах одного цвета.

Теперь по ощущениям: из игры пропала элегантность старшего брата. Базовая Роскошь игралась на двоих отлично, конкуренции хоть и было поменьше, но в любом случае процесс доставлял удовольствие. Из дуэльной версии исчезла легкость, когда у тебя всего три действия и все. Теперь перед своим ходом есть два дополнительных варианта, как можно сыграть, из-за этого процесс стопорится. Идея с тремя вариантами победы в теории звучит хорошо, но вот на практике, один из путей, как будто, не такой выгодный, как остальные.

Фишки классные, арты хуже первой части, время партии около часа. В целом игра приятная, но на звание классики настольных игр, в отличие от свой сестры, не тянет.
Фишки классные, арты хуже первой части, время партии около часа. В целом игра приятная, но на звание классики настольных игр, в отличие от свой сестры, не тянет.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Классные компоненты;

+ Приятный игровой процесс, который достался от старшего брата (классику не испортишь);

+ Маленький аккуратный формат игры;

+/- Не все нововведения пошли игре на пользу;

+/- Игра не стала короче, играется столько же, как и «старший брат»;

+/- Костыли в виде свитков;

+/- Спорный арт;

- Хоть игра и меньше чем базовая «Роскошь», но правила сложнее (появились НЮАНСЫ).

Итог: Хоть игра, и не имеет объективных минусов, но не дотягивает до своего старшего брата. В целом, базовую механику не испортили, играть так же увлекательно и приятно. Как способ разнообразить партии в классическую роскошь - самое то.