Автор, конечно, врёт лукавит, отсылая доверчивого читателя к известной картине Айвазовского – никакой такой ужасной волны в истории той не было, и даже моря-окияна поблизости не наблюдалось. Более того – и завалящей речки или местечкового озера средствами объективного контроля зафиксировано не было. Однако, вспоминая тот случай, и поныне мурашки и прочие такие насекомые, обитающие на авторе, стремятся щемануться с него куда подальше… 😁
Дело было на нашем полигоне ранней весной. СнегА в Сибири лежали ещё слоем по пояс и по ночам был вполне себе зимний такой е&ун мороз. Но днём весеннее солнце уже подтапливало снежные залежи, превращая их местами в огромные такие талые лужи – где вода вперемешку со льдом и снегом. И горе было пехоте, попавшей в незаметную под тонким слоем талого снега такую лужу – ибо проваливался ты сразу по колено, а то и по пояс в ледяную воду и зимний лис – песец, быстро проникал в твой юный и тёплый организм. И махом делал его отнюдь не таким тёплым и уютным…
Много луж было и на танковой трассе, разбитой десятками гусениц снующих туда-сюда по своим неотложным делам боевых машин разного вида – пехотных «бэх» третьей модели, танковых танков марки 72 (и даже 80), ну и прочих инженерных-артиллерийских-зенитных и многих других. Как говорится – всех видов и родов. Лужи те, наполненные грязной, вперемешку с землёй, водой, ночью замерзали, а с началом активного гусеничного «движа» теми самыми гусеницами превращались в отвратного вида коктейль – эдакая взбитая с грунтом ледяная вода с кусками льда и талого снега, брр…
И в один, не очень прекрасный такой день, ваш рассказчик погнал колонну «бэх» толи на директрису, толи на танкодром, соответственно – стрельбу стрелять или вождение водить. Может, конечно, и на тактическое поле – тактику бегать. Точно мне, увы, уже не вспомнить. Был он (рассказчик) в ту пору молодой зелёный лейтенантик, командир мотокопытного взвода, который в железки ещё не наигрался. Посему поэтому, а также в целях повышения навыков вождения новой для него в ту пору машины БМП-3, выгнал он из-за штурвала механика-водителя и пристроил на его нагретом месте свой собственный, тёплый ещё к тому времени, зад.
Старый мой читатель, наверное, помнит, что про машину эту автор и ранее излагал уже свою «любовь и преданность» - при условии, что всё в ней исправно, конечно. По сравнению с нашими предыдущими моделями «бэх» (копейкой и двойкой), тройка была прям вот замечательно хороша. Пятисотсильный движок легко разгонял её восемнадцатитонную тушку до невиданных скоростей, а нормальная «отцентрованность» (движок на ней стоял сзади, в отличие от своих предшественниц) позволяла бодренько преодолевать ямы с ухабами, не так сильно в них ныряя своим носом. Гидрообъёмная передача (читай – коробка-автомат), простор внутри машины (механик-водитель сидел как король - по центру, а не в тоннеле слева от движка) и проч. и проч., и проч.
И в тот памятный раз, о котором речь, гнал автор «бэху» со всей дури – чуть где ровнее участок дороги выпадал. Много мелких луж пролетал без сбрасывания скорости. Отрывался короче. А особенностей той трассы, само собой, толком ещё не знал. Ну - где там ямы побольше, лужи поглубже и вообще – барьерные рубежи. И вот, закономерно, как поётся в известной песне, «встретились два одиночества» - та самая яма/лужа, полутораметровой (если не более) глубины, щедро наполненная вышеописанным «коктейлем» и ваш покорный слуга, ведущий сей сказ.
И встреча эта была эпична! Подумав, что лужа эта неглубока, врубился он в неё на всей своей скорости. Чем и вызвал возмущённую реакцию на вторжение – тот самый «девятый вал». Грязная ледяная вода встала дыбом, и двинулась прямо на горе-водителя. Стоит ли упоминать, что сидел он по-походному, высунув свою пустую голову над люком? Наверное нет…
И показалось ему, что вал воды той был высотой прям вот до неба – края его верхнего не видно расширенными глазками, даже наспех задранной вверх головой. Единственное, что успел сделать – сбросить левой рукой стопор сиденья мехвода и провалится вместе с ним в открытый люк, в положение «по-боевому». Но времени на закрытие люка, как и другие телодвижения, не было от слова совсем… 😳
После чего меня накрыло. Ну может, конечно, не тоннами, однако ж сотней - другой кило воды – точно. Вперемешку со льдом, грязью, снегом и прочими ингредиентами того «коктейля». Она лилась за шкирку, проникала в глаза и рот, куски льда стучали сквозь «шапо» по «кумполу»… Жуткие ощущения, я вам скажу! Танковый мой комбез вымок мгновенно и насквозь. Тестикулы и прочие причиндалы мгновенно втянулись внутрь, и собственные воды едва не отошли вместе с наружными…😁 Сидящего рядом, на месте курсового пулемётчика, мехвода смыло в неизвестность. В машину набралось по щиколотку воды и грязи.
Ехать обратно в лагерь, дабы попробовать переодеться в сухое? Время уже этого не позволяло – начало занятий не должно быть сорвано. Короче, так мы и поехали дальше – мокрые, замёрзшие и печальные… На танкодромной (?) вышке отжали свои комбезы, выкрутив их вдвоём, и продолжили обучение военному делу настоящим образом…
Было ли это причиной, примерно в те же времена постигшей меня болячки, с которой завалился я в дивизионный наш медбат (о чём писал уже здесь) – не помню. Однако привычку «моржеваться» впоследствии я таки завёл, чем более-менее регулярно и старался заниматься. И по сей день нырнуть в крещенскую прорубь посреди сибирской зимы для автора более не является чем-то запредельным. 🤗
Пы.Сы. Следующий рассказ тоже про яму будет - только без воды, но с компрессионным переломом позвоночника😳