Есть мнение, что вред ГМО будет обнаружен сразу, как только сделать это разрешат. Но пока – не разрешили. Кто? О… это страшные люди, способные контролировать все правительства мира. В свободное от выдачи инструкций правителям России, США и Китая время, они занимаются ещё и производством генномодифицированных продуктов. А там большие деньги крутятся… Кто в мире может восстать против такой силы?
В этой связи невредно вспомнить историю с картофелем сорта ленапе, созданным в США ещё до появления современных технологий – в 1967 году. Созданным селекцией скрещивания одного из промышленных сортов с диким перуанским картофелем. От которого гибриду, почти без ущерба для урожайности, перешли устойчивость к вредителям, высокая плотность клубней и низкое содержание сахара. Что делало ленапе идеальным для изготовления чипсов.
Правда, выяснилось, что ожирения употребление чипсов из картофеля ленапе не вызывает. Концентрация соланина, – это тот самый яд, которым картофель обороняется от вредителей, – не позволяла съесть их достаточно много… До летального исхода. Да… ну не даром, даже колорадский жук к ленапе подступиться не мог.
Как это выяснилось? Да сразу и выяснилось. Если в составе продукта есть биологически активные вещества, их по определению легко найти (активные же), а их концентрацию – измерить. Когда же было установлено, что ленапе ядовит, данный сорт выращивать предсказуемо перестали. Вот и всё.
Иначе не может быть.
Пострадал ли разработчик сорта при этом? Вообще нет. Он свою разработку уже продал. Не пострадали и производители чипсов, – в отличие от разработчика, это действительно богатые и влиятельные организации. Но не настолько влиятельные, чтобы власти даже на уровне штата могло заинтересовать их мнение. Кроме того, чипсоделам, в принципе, безразлично было, какой сорт использовать, а возникший на краткое время дефицит сырья был компенсирован небольшим повышением цен.
Пострадали только фермеры, успевшие засадить свои поля новым сортом, так как урожай нельзя теперь было продать. Может быть, некоторые даже и разорились, но это были единицы.
...О чём речь? Лишь о том, что некие влиятельные, масштаба почти космического, силы, заинтересованные в сокрытии вреда ГМО, не существуют в реальном мире. Мир не платит, чтобы такие силы в нём завелись.