О курсах вообще
Давайте поговорим о новом тренде — расплодившихся курсах и их создателях-наставниках. Вы наверняка уже слышали о них, этих «волшебниках» обучения, которые обещают превратить вас в эксперта - миллионера. Но насколько эффективны эти курсы на самом деле? Читайте эту статью до конца и узнайте всю правду!
Курсы – потому что курсы!
Это курсы обаятельны и харизматичных людей, использующих свое природное влияние на людей для их обучения чему-то новому.
Насколько это новое необходимо слушателям, большой вопрос ответ, на который мы попытаемся найти в следующем разделе этой статьи.
Вариаций их великое множество, а темы сводятся к закрытию основных «болей» населения, в основном женского пола.
Например, «С какой ноги надо встать утром, что бы
- кошелек был толстым, а я худой
- найти богатого и неженатого
- муж любил только меня и почаще
- …
Держатся такие курсы на раскрученной правильности и популярности своих гуру.
Идут на них люди чем-либо неудовлетворенные и желающие изменить свою жизнь.
Причем люди вполне умные и образованные. Просто попав один раз в воронку-ловушку, составленную прекрасным маркетологом, пообщавшись, и не один раз, с грамотными продажниками, имеющими на вооружении скрипты, составленные психологами, люди не могут оттуда выбраться. Покупают. Проходят.
Потом снова покупают, уже на другое направление, того же наставника.
Потому что он им понравился, они ему верят и ждут чуда. А еще их ведут твердо и уверенно. Удерживая от шагов в не ту сторону.
Насколько такие курсы популярны, а главное, эффективны, можно будет судить по результатам уголовных дел, заведенных недавно на самых ярких их основателей.
Курсы, обучающие с упором на последующий заработок
Это курсы типа:
- Научу как поднять миллион на сайтах
- Как привлечь кучу покупателей в свой магазин
- Что надо сделать с Телеграм, что бы он приносил доход
- …
Курсы подготовлены действительно профессионалов своего дела, нашедшими рабочую стратегию, но начавших делиться ею уже на излете её жизненного цикла.
Цель их проведения очевидна – выжать последнюю прибыль из дряхлеющего актива.
Идут на эти курсы за легкими деньгами и ища способ ненапряжной подработки.
Польза от таких курсов бесспорно есть, но стоит ли она тех денег, что за нее просят?
Ответ будет в последнем разделе данной статьи.
Курсы узкоспециализированные.
Готовятся они профессионалами своего дела. И предназначены для подготовки специалистов, как правило работающих удаленно. Будь то:
- Сайтостроители
- Дизайнеры
- Директологи-маркетологи
- …
Для чего проводят эти курсы?
Ну, во-первых, это мейнстрим, это модно сейчас быть учителем, да и деньги не плохие приносит. Да и развитие личного бренда.
Потом это не плохой способ найти себе хорошую и дешевую рабочую силу. А проводят такие курсы, в основном владельцы рекламных и маркетинговых агентств.
Это достаточно сильные курсы, но не ждите там фишечек или лайфхаков. Там все по учебнику. С углубленным изучением сервисов и технологии, по которой работает проводящее обучение агентство. Что и не мудрено, оно же потом лучшим ученикам предложит стажировку за символические деньги, но с возможностью составить портфолио.
Ничего плохого я в этом не вижу, а символические деньги столичных агентств, могут оказаться вполне приличными для Барнаула или Тюмени.
Есть правда один нюанс…
Никто не проверяет соответствие знаний и способностей людей, выбранному курсу.
Например, будущий дизайнер должен иметь навыки рисования, маркетолог – знать математику явно выше школьной программы и иметь склонность к анализу.
А то видел я дизайнера, выпускника подобных курсов, который права не смог получить из-за особенностей цветовосприятия.
Идут на такие курсы люди, желающие вырваться из скучных заводов и душных офисов, уставшие просыпаться по будильнику.
А еще эти люди искренне верят, что по окончании курса, обнаружат у себя под дверью очередь из заказчиков.
Последнее заблуждение вызвало ответную волну курсов:
- Как дизайнеру на фрилансе найти клиентов
- Как маркетологу на фрилансе найти клиентов
- Как найти клиентов на изготовление сайтов
Которые подготовили удачливые выпускники, уже набравшие себе пул заказчиков.
А может и наоборот, не набравшие, но придумавшие как это можно сделать и готовых рассказать это другим, за деньги.
Все это уже вызвало переизбыток недоспециалистов в определенных специальностях.
Один работодатель рассказывал, что на его вакансию откликнулось порядка 300 человек. Он разослал им письма, в которых уведомил, что работа подразумевает обязательное присутствие в офисе. Согласились двое. Из них он и выбрал себе сотрудника, для которого работа в офисе была необязательной. Просто так он отсеивал выпускников курсов, которые прошли их только ради работы из дома.
"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ.
О способах завлечения на курсы (прогрев аудитории)
Для начала реклама предлагает мечту, точнее её претворение в жизнь.
После нашего курса ты:
- Проснешься богатой и стройной + бонус: не одна
- Будешь зарабатывать миллион в месяц и это не помешает твоей основной работе
- Бесплатно привлечешь в свой бизнес столько клиентов, что все раскупят по двойной цене за пол дня
- Станешь великим дизайнером, а Артёмий Лебедев будет у тебя на побегушках…
- …
И все это чудо произойдет на бесплатном занятии, надо только выкроить для него часок другой.
Справедливости ради отмечу, что в реализацию мечты за 1 занятие стали верить с трудом и сейчас количество занятий стало увеличиваться до 2,3, а то и 5.
На бесплатных занятиях обаятельный, харизматичный наставник как плохо он жил раньше. Потом у него появилась мечта, такая же, как и у вас, и он воспрял духом, долго думал, ещё больше работал и таки воплотил её в жизнь.
Начинает показывать стремящиеся в космос графики личных доходов, красивые картинки новой жизни, рассказывал с кем работал и какие крутые решения применял, «случайно» сболтнув при этом пару старых приемов и полезных сервисов.
Продолжит рассказ про то, что вместе с деньгами пришло и свободное время, он огляделся вокруг и понял, что такая же мечта есть у многих вокруг.
Я помогу вам! – вскричал окрылённый новой мечтой наставник и сел составлять этот курс.
Много дней корпел он над курсом, много ночей не спал, ведомый мечтой, пока не понял, что одному не совладать.
Нанял он команду и стали они доделывать, пробовать, обкатывать и шлифовать материал курса.
А как курс был готов, подошел к нему бухгалтер и сказал, что нельзя людям добро нести бесплатно. И назначили они цену, символическую, только на хлеб, масло и икру для команды наставника.
Но увидев сейчас вас, слушатели мои, воспылал к вам любовью несказанной и решил, что обойдется без икры команда моя, сплоченная. А вам скидка на курс 50%, но только сейчас, сегодня, потому как первые вы у меня.
Забегая вперед, скажу, что на третий день забывают и про масло для команды, давая скидку на курс 75%.
Потом объясняют, что курс разбит на несколько потоков.
- Самый дешевый - только для просмотра и общего чата
- Подороже, уже с домашними заданиями и их проверкой с доступом к чату кураторов
- Дорогой – с личным куратором, разбором результатов с гуру и парой дополнительных занятий
- Самый дорогой – с личным наставничеством наставника.
На втором занятии гуру сообщает, что первое чудо курса уже произошло, он договорился с банком и теперь можно воспользоваться рассрочкой на 1, 2, 3 года, а то и 5 лет.
Причем, по щедроте душевной, оплату всех процентов банку, наставник берет на себя.
В результате месячный платеж за курс становится равных по стоимости ужину в кафешке, а в день, так вообще, как чашка кофе выходит.
Все оставшееся время бесплатного обучения, занимает коллаж из рвущих облака графиков, успешных кейсов учеников, иногда с их приглашением, картинок красивой жизни после и темной, неказистой – до.
Перемежается это все напоминаем, что для достижения благоденствия надо всего лишь отказаться от 1 чашки кофе или одного похода в кафешку в месяц.
Эффект от обучения
Польза «курсов ради курсов»
Начну с того, что от хорошей жизни на такие курсы не пойдут.
А по эффективности они как проходившие на заре перестройки сеансы Кашпировского по телевизору.
- Найдутся и такие, для кого это чудо. Прослушанный курс круто изменил жизнь в лучшую сторону.
- Для части слушателей – это стимул взяться за работу, часто – работу над собой.
- Для большинства – просто встряска, вход в новую тусовку людей схожими проблемами и болями.
Стоят ли они своих денег?
Сложно сказать. Вообще у каждого человека своя стоимость денег. Проблемы тоже у каждого свои.
Лично мое мнение – поход на подобные курсы сродни выбору лечения у знахарки, а не у профессионального доктора.
Хотя бывают гениальные знахарки и бездарные врачи. А когда тебе не помогли все «официальные» способы, начнешь хвататься за любой.
А еще неискоренимая страсть к халяве.
Надеются, что прослушаю курс, они похудеют, разбогатеют и в них влюбится молодой и красивый миллионер.
По эффективности - это как у плацебо, если веришь, то может и помочь.
Обучающие заработку курсы
Тут пользы и выгоды явно больше.
Стоит подробнее рассмотреть аудиторию данных курсов.
Фанаты
Фанаты своего дела, имеющие предрасположение к данной теме, нераскрытые способности, тяга, понимание.
Кожей чувствуют, как надо делать. Находят свои фишки и свой путь.
Для них все обещания сбываются, а то и больше получают. Не больше 5%-10% от курса.
Становятся членами элитного клуба, тусовки. Цель ее обмен фишечками, а как правило слив этих находок мастеру, который что-то использует сам, а что-то включит в курс обучения для нового потока.
Вполне вероятно, что авторы фишек, вошедших в новый курс, сами будут вести занятие по ним.
Другие фишки могут стать платными сервисами, которые будут предложены для использования новому потоку.
Это может продлить, растянуть, жизненный цикл продукта, но спад как правило не останавливает.
Трудоголики.
Почти достигают заявленных результатов только благодаря немыслимым вложениями своих средств. Временных или денежных, но чаще и того и другого.
10 – 15% курса.
Несмотря на получение заявленных поступлений, их прибыль оказывается минимальной, а то и вообще уходит в минус из-за гигантских расходов.
Обычно через год, два они осознают всю бесперспективность данной затеи и продают результаты своего труда, что помогает им минимизировать потери.
Середняки
50% курса. Обычно, они самая пострадавшая его часть.
Они честно все делают, покупают что им говорят и в объемах как рекомендуют. Им нравится ведущий курса, и они искренне верят ему.
Получая результат в десятки, а то и сотни раз меньше обещанного, продолжают надеяться на светлое будущее. И вкладывают, вкладывают и вкладывают свои деньги в безнадежный проект.
Списывая неудачи на счет своей непонятливости или недостаточных вложений могут пойти на новую редакцию курса, причем, почти наверняка, на более дорогую ее часть, в надежде, что недополученные из-за «дешевой» версии первого курса, знания и новые фишки, спасут их дело.
Оказываются в глубоком минусе и в конце концов забрасывают свои проекты, которые и продать то нормально нельзя, из-за их показателей.
Бездельники
10%-15% курса.
Они не готовы вкладывать в обучение свой самый ценный ресурс – свое личное время.
Надеясь, что, заплатив деньги они получат в руки волшебный инструмент, такой денежный насос.
А курс – инструкция как им пользоваться.
Столкнувшись с реальными трудозатратами, потихоньку сходят с дистанции.
Несмотря на то, что они успевают приобрести доп. бонусы в виде сервисов, доступов. Больших вложений в проект сделать не успевают.
Бедняки
5%-10% от курса.
Мне вообще непонятно, каким гениям продаж удается заманить их в такие курсы, и самое главное, их оплатить.
Такое впечатление что, покупая курс в рассрочку на пять лет, первый взнос они оплачивают с кредитной карты.
Занимаясь весьма прилежно, я бы даже сказал упорно, они напряженно ждут первых поступлений денег от проекта.
Вкладываться денежно не готовы совершенно.
Всегда выбирают бесплатную альтернативу платному сервису, хотя такой выбор может раз в 5 усложнить работу увеличив трудозатраты.
Результат получают обычно как середняки, хотя их личные трудозатраты сравнимы с трудоголиками.
Здесь играет роль объемы работ, выполненных по проекту.
Если у трудоголиков объемы получаются намного больше, у середняков – то что предусмотрено курсом, то беднякам приходится вкалывать как трудоголикам, чтобы только выполнить объем предусмотренный курсом.
Собственно, нормальный курс так и рассчитывается, что его прохождение, теоретически возможно без применения платных приблуд, о чем автор курса постоянно напоминает, прекрасно понимая, что человек ленив и всегда готов заплатить, только бы поменьше делать рутинной работы.
Результат их трудов достаточен для прохождения курса и по объему и сравним с результатами середняков, но эта категория слушателей оказывается в гораздо меньшем минусе из-за меньших трат в процессе обучения.
Неумехи
До 5% от курса.
В курсах, обычно всегда есть вариант «с нуля» и он не всегда самый дешевый.
Несмотря на то, что они честно стараются и денег особо не жалеют, мало кто из них проходит до середины курса.
Просто это не их дело, от слова совсем.
Они не понимают именно технических моментов, которых хватает в любой работе в интернет.
Результат у них полностью аналогичен бездельникам, хоть эти честно старались.
Специализированные курсы
Самые полезные в рассмотренном списке.
Они, в основном, дают необходимые для начала знания и навыки.
Негатив от них связан с бесконтрольным приемом людей, зачастую совершенно не подходящих и некорректной рекламе самих курсов и получаемых после них результатов.
В большинстве своем вложенные деньги не пропадают даром, а полученным знаниям находится применение.
ВЫВОД
Настоящую выгоду от курса получает только лицо его проводящее!
5%-10% от курса тоже ощутимо увеличивают свое материальное положение ставятся членами закрытой тусовки. Такими, «золотыми», о которых потом будут рассказывать на всех последующих курсах. Приводить в пример, приглашать для повышения мотивации.
А они за это будут делиться с автором курса своими наработками, алгоритмами, стратегией…
Все остальные слушатели курса оказываются, в той или иной степени, в минусе.
По крайней мере, в денежном исчислении.
Так как, такие курсы дают хороший пинок под зад человеку, лежащему на диване и думающему, чтобы такого сделать, чтобы ничего не делать.
Да и знания и опыт, полученные на курсе. Вполне могут пригодиться в дальнейшей работе, может правда, не такой прибыльной и легкой, как обещали.
P.S. А вот почему все персонажи на иллюстрациях к этой статье, похожи на знаменитых актеров, можно узнать тут.