Оптовые цены на топливо побили очередной «рекорд» с приставкой АНТИ.
АИ-92 достиг ₽64,8 тыс за тонну, а дизель - ₽68,3 тыс.
Минфин шел к этому все последние 8 лет.
Странно, многие же до сих пор не понимают, а как так что мы - нефтедобывающая страна и тут самые высокие цены. А все дело в том, что наши внутренние цены по сути привязаны к экспорту. А экспортируем мы сырую нефть, а не переработку, отсюда - довольствуемся копейками в бюджете. Сам же Минфин считал, что нужно сделать упор на "налоговый маневр", но это не сработало - как всегда эксперты оказались правы.
СЕГОДНЯ НА АЗС ДИЗЕЛЬ ЗА 65.29 рублей.
Когда дизель стал 59.98 я об этом и предупреждал, что ждем рост от 20% и выше.
Другое топливо тоже поднялось в цене, в том числе авиационное. Недавно я писал про то, что цены на перелет из Москвы в Сочи выросла на 30%.
И вот очередной рост! + 748 рублей. Не возьмете сейчас - в октябре будете брать билеты + 50% от изначальной цены - июля или августа.
Внутри своей страны каждый экспортер старается сохранить минимальные цены. И даже в США они такие!!! Как бы нам там по ТВ ни показывали как все у них дорого и плохо. В России все иначе - никто об это не думает вообще.
Олег Царев комментирует предложение министра сельского хозяйства Патрушева запретить экспорт:
Правительство можно понять. Есть большие риски для сельского хозяйства. Стоимость топлива запредельная. Доработались. Существуют риски не убрать урожай и не засеять озимые. Закрыть экспорт или вернуть демпфер — обе меры дадут возможность быстро решить проблему. Но я по-прежнему считаю, что надо делать выгодной переработку нефти в стране, а налоги в бюджет направлять, взымая экспортные пошлины. Причем на сырую нефть экспортная пошлина должна быть значительно выше, чем на нефтепродукты.
Согласен. Запрет не сработает. Нужно убирать "налоговый маневр" и делать топливо для внутреннего рынка на 40, а то и 50% дешевле!