Качество и долговечность ремонта напрямую зависит от условий окружающей среды, в которой он проводится. Кратко пройдемся по основным моментам.
Температура
То, что температура окружающего воздуха во время проведения окраски должна составлять при мерно + 20 °С, ни у кого не вызывает сомнения. Но многие забывают, что и температура ЛКМ, и обрабатываемой поверхности тоже должна быть близка к + 20 °С.
При изменении температуры изменяется и вязкость материала. А оптимальная рабочая вязкость готового к использованию ЛКМ и рассчитывается производителями как вязкость при оговоренной температуре. Например, при повышении температуры связующие смолы становятся более жидкими, а при понижении - наоборот. Поэтому гарантированный производителем результат уже может не получиться.
Но что еще хуже, при изменении температуры нарушается корректность полимеризации нанесенного ЛКМ.
Понижение общей температуры приводит к понижению температуры окрашиваемой поверхности, что, в свою очередь, вызывает дефекты на поверхности. На нем может образоваться «апельсиновая корочка» и даже подтеки. Процесс испарения растворителя тоже значительно замедлится.
Если же температура превышена, ждите пор, пузырьков и кратеров вследствие чересчур быстрого испарения растворителя. Разлив ухудшится, может появиться шероховатость, поскольку, опять же, значительная часть растворителя улетучится слишком быстро, не обеспечив каплям краски достаточного контакта для гладкой поверхности.
Влажность
Повышенная влажность, так же как и пониженная температура, замедляет процесс испарения растворите ля. Правда, иногда это и не приносит ощутимого вреда. Но самая большая опасность здесь - понижение адгезионных свойств. К тому же на свежем покрытии могут образоваться «пузырьки» - маленькие точкообразные поднятия в строении лака.
Пыль
Пыль - это самый главный и опасный враг маляра. Что бы мы ни делали, она неизменно появляется везде и всюду.
Для того, чтобы минимизировать вред от вездесущей пыли, перед тем как начать проведение окраски В ИДЕАЛЕ необходимо:
- надеть чистые комбинезоны (это очень важно)
- и чехлы на обувь (сверх-важно),
- проверить исправность фильтров в окрасочно-сушильной камере,
- обдуть из пистолета окрашиваемую поверхность,
- протереть ее специальной противопыльной салфеткой
- ...и только после этого начинать окрашивать деталь.
Маскировка
Значимость маскирующего оклеивания неокрашиваемых поверхностей недооценить очень трудно. Поэтому плотность оклеивающей бумаги должна быть не менее 40 г/м2, она должна быть цельной и не иметь ни малейших просветов. Ни в коем случае нельзя использовать цветную бумагу или полоски бумаги неправильной формы.
Перед нанесением лакокрасочного материала надо оклеить поверхность так, чтобы при последующем распылении лака не очертились границы. Причем бумагу надо оклеивать по всей длине максимально прочно, чтобы под нее случайно не попал воздух.
Вязкость
Вязкость - это величина, которая характеризует теку честь жидкости. Вязкостных единиц множество. Кинематическую вязкость в технической системе единиц измеряют в стоксах (Ст) или сантистоксах (сСт), а в системе СИ – м2/с или мм2/с. Когда величину кинематической вязкости умножают на показатель плотности масла в температуре измерения, получают динамическую вязкость, единицей которой в технической системе является пуаз (П). В системе СИ динамическую вязкость из меряют в паскаль-секундах (Пас).
Мы же измеряем вязкость жидкости временем, необходимым для того, чтобы некоторое известное количество жидкости вытекло из сосуда через отверстие определенного диаметра при определенной поддерживаемой температуре. Для этого создано специальное устройство, именуемое вискозиметром (виски тут не причем :)). Вискозиметр представляет из себя, как правило, стакан стандарта DIN4, в который наливают 100 см3 лакокрасочного материала. Материал вытекает через четырех миллиметровое отверстие, что и характеризует вязкость данного ЛКМ.
Обезжиривание
Это первая операция, обязательно выполняемая и на автозаводе, и в автомастерской. Многоступенчатость этой чрезвычайно важной подготовительной операции объясняется тем, что на поверхности кузовных деталей присутствуют загрязнения двух видов: органические (силикон, технические и бытовые жиры) и неорганические (в основ ном соли, остающиеся после испарения воды), которые не удаляются обычными растворителями и обезжиривателями.
Сначала слабощелочным раствором удаляются неорганические загрязнения (на малярном участке в ход идут всевозможные шампуни, а также всем известные бытовые моющие средства). Затем обезжиривателем или растворителем удаляются органические загрязнения.
На малярном участке обезжиривать детали необходимо до начала какой бы то ни было обработки детали и перед нанесением каждого из функциональных слоев. Дело в том, что после образования риски на поверхности, вся грязь моментально в нее по падает и до стать ее оттуда уже нет никакой возможности. В результате грязь будет «кочевать» из слоя в слой и неизбежно проявится на конечном лаке.
В автомастерской нельзя использовать высокоагрессивные обезжириватели, поскольку их применение чревато изменением свойств ЛКМ и их растворением. Особенно при применении на не до конца полимеризованных поверхностях.
Остались вопросы? Пишите в комментариях!
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных статей и видео по ремонту авто: