Откровенно говоря я противник того, что в нашу страну в огромном количестве въезжают мигранты, тем более теперь, когда прибывают переселенцы с новых территорий.
Большинство людей считают, что Дальний Восток переполнен китайцами, мол хотят они отхватить наши земли и поэтому специально приезжают жить и работать, заводить семьи. В общем, когда я ехала на Дальний Восток, то думала, что встречу множество китайцев. Как бы не так.
Вот кого не ожидала увидеть, так это узбеков, таджиков... Во Владивостоке огромное количество узбеков, причем малое их количество на рынке, а основная масса в такси. И это мне очень не нравилось, так как мигранты в основном имели свои водительские права и возможно приезжали с целой пачкой, так как соблюдать правила дорожного движения они не желали.
Еще одна из проблем - это обучение детей мигрантов в школе. Как правило дети мигрантов плохо знают русский язык, плохо усваивают материал и достаточно дерзко ведут себя в школе. Учитель тратит время на этого ученика больше, чем на весь класс. В итоге на остальных детей времени не хватает. Сейчас я уже слышу о предложениях ввести отдельные классы для детей мигрантов и это правильно, потому что их надо учить по другой программе, начиная с азов. Да что говорить, начиная с русских народных сказок надо начинать. Я не верю в то, что большинство мигрантов и их детей вольется в нашу культуру, станут полноценными гражданами нашей страны. Напротив, в местах своего обитания они хранят собственную культуру и традиции, имеют связь со своей исторической родиной и для них Россия лишь средство для заработка.
Что порадовало, так это изменения в законодательстве насчет таксистов. Все таксисты должны иметь российские права. Ибо не фиг нарушать ПДД нашего государства.
Поднимают вопросы об образовании, я уже читала, что учитель отказалась от класса, где большинство детей - дети мигрантов. А я, как родитель, тоже бы отказалась от обучения моего ребенка в таком классе и дело тут только в том, что я хочу, чтобы мой ребенок учился в школе, а не отбивался от одноклассников. И чтобы учитель мог учить моего ребенка, а не тратить время на дополнительное объяснение предмета для тех, кто не понимает с первого, второго и даже третьего раза.
Да, а еще меня возмутили дополнительные занятия по русскому, которые назывались "Русский, как второй иностранный". Я могла бы понять, если бы мы были за рубежом, но в России русский не иностранный язык, а государственный!
Надеюсь, что дело сдвинулось и государство медленно, но верно изменит отношение к мигрантам и кроме прав, ознакомит их и с обязанностями.