Без этого объекта, как неоднократно подчеркивалось, невозможно дальнейшее развитие региона. Построить его должны были к 2014 году. Реализацию проекта в то время оценили в 11,5 млрд руб. Но к работам так и не приступили.
Речь идет об автомобильном мосте через Волгу в Ярославле. Он станет третьим подобным сооружением в городе, которое существенно улучшит связность районов (прежде всего Заволжского и Фрунзенского) и разгрузит центральные улицы. Его возведение предусмотрено в рамках более крупной инициативы — строительства Карабулинской развязки, появившейся в Генплане еще в 1971 году.
Уже тогда, полвека назад, оценивая уровень автомобилизации, говорили о важности создания южного полукольца в областной столице. Но в лучшем случае все заканчивалось подготовкой соответствующей документации, которая через время попросту устаревала и проект приходилось прорабатывать по новой. В 2006-м к нему добавили мостовой переход. Поэтому в общей сложности появления этого транспортного объекта в том или ином варианте в Ярославле ждут уже более 50 лет.
Москва поможет
Из-за транзитного транспорта, следующего по федеральной трассе М-8 «Холмогоры», действующая инфраструктура города давно не справляется с нагрузкой, на что летом 2022-го во время встречи (в режиме видеоконференции) с президентом РФ Владимиром Путиным обратил внимание тогда еще врио губернатора Михаил Евраев, подчеркнувший, что дальнейшее развитие региона попросту невозможно без Карабулинской развязки и мостового перехода через Волгу.
Глава государства поручил профильным ведомствам проработать данный вопрос, и уже к концу года был завершен технологический и ценовой аудит. Воплощение этой давней задумки оценили в 50 млрд руб. (непосредственно возведение моста — в 18 млрд руб.). Как отметил позднее Евраев, работы на площадке могут стартовать уже во второй половине 2023-го.
Придется еще подождать
Однако в сентябре текущего года губернатор, отвечая на вопрос журналистов, заявил, что строительство моста и развязки начнется не раньше конца 2024-го — начала 2025-го. В то же время он отметил, что необходимые договоренности с федеральным центром достигнуты. Москва через два года начнет выделять деньги, а проектирование будет выполнено за счет местной казны. Правда, относительно затрат глава региона озвучил уже другие цифры: стоимость проекта составит 70 млрд руб., из них на строительство мостового перехода потратят 25 млрд руб.
Не исключено, что уже к концу текущего десятилетия в Ярославле наконец появится долгожданный объект. Однако верят в это не все. Отдельные эксперты и скептически настроенные горожане, уставшие от обещаний, полагают, что этот дорогостоящий проект снова отложат, учитывая общую экономическую ситуацию. Причем есть те, кто не особо рад предстоящей кампании, так как она предполагает изъятие 144 земельных участков.
Согласно предварительной документации, суммарная протяженность дорог, которые необходимо построить в рамках проекта, составит 10,5 км — в общей сложности предусмотрено семь транспортных развязок. Сам четырехполосный мост — 1,3 км.
🗺️ См. детальную трассировку Карабулинской развязки
В статье использованы изображения с сайта Правительства Ярославской области / yarregion.ru