Найти тему

Кого нельзя принять на курс "Без правил"?

Мать с бабушкой привели на консультацию семиклассника. Когда после написания теста речь зашла о расписании занятий, они стали ругаться друг с другом по поводу того «кто будет водить ребёнка». Сидевший между ними ученик (чей возраст вполне позволял ходить на занятия самостоятельно) испытывал сильный стресс. До посещения курсов дело не дошло. Это далеко не единственная ситуация, когда внутрисемейные конфликты «вылезали наружу» на консультации.

– А есть такие, кого вы взять на обучение не сможете?

– Иногда бывает и такое. Но, как правило, это случается редко. Однажды на консультацию пришёл ученик, чьё состояние и письмо насторожили Наталью Романову. Родителям было рекомендовано обследовать подростка в медучреждении. Он прошел обследование в НИИ проф. Поленова, и результаты показали, что он нуждается в безотлагательной медицинской помощи. В такой ситуации уже не до занятий грамотностью. И родители были не в претензии, что мы не взяли школьника на курс, а, наоборот, благодарны за то, что своевременно направили его к врачу.

– Всех ли вы принимаете на обучение в Школу грамотности? У школьника дисграфия и дислексия, вы сможете ему помочь?

– Курс «Без правил» успешно применяется как раз для дисграфиков. Их главная проблема – отсутствие внимания при письме. Они могут хорошо успевать по другим предметам, но, как только берут ручку, «вытормаживаются», перестают понимать смысл текста, делают нелепые и странные ошибки. Знание правил им не помогает. Им нужны тренинги на прокачку внимания в момент письма. С помощью специальных тренингов мы восстанавливаем и укрепляем внимание и контроль. А грамматические алгоритмы помогают быстро принимать решение, правильно действовать, а не думать и рассуждать.

Нельзя ожидать, что школьник с тяжёлой формой дисграфии после одного курса начнёт писать так же, как грамотный взрослый. Но сдвинуться с «мёртвой точки», преодолеть хроническую неуспеваемость мы помогаем любому, даже самому слабому. Дисграфику десятидневный курс полезно проходить ежегодно. На консультации мы всегда рассказываем родителям о перспективах обучения. Каждый ученик возьмет от курса тот максимум, на который способен в данный момент роста и развития.

Ситуации, когда обучение было невозможно по медицинским причинам, можно пересчитать по пальцам. А вот отсутствие взаимопонимания между членами семьи мы, к сожалению, замечаем часто.

Во взаимоотношениях родитель – ученик бывают такие психологические проблемы, по сравнению с которыми трудности с грамотностью меркнут. Их нужно решать в первую очередь. А мы со своей стороны предлагаем способ, который поможет сделать шаг в этом направлении. Приходите заниматься вместе со школьником, но не для того, чтобы «водить ребёнка», а чтобы учиться вместе с ним. Вы не только поднимете свой уровень грамотности и сможете в дальнейшем помогать ему поддерживать результат, но и выстроите новый тип отношений, построенный не на контроле и принуждении, а на взаимоуважении и сотрудничестве.

Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей"
Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей"