Бывший директор Гарбузов, уволенный после выхода его антироссийской статьи, выпустил новую. А в ней назвал антизападные настроения «опасным заболеванием».
Автор Михаил Дряшин
В первой статье, стоившей ему кресла, Гарбузов предложил России сдаться. Именно так. Не вынашивать планов развития, отказаться от «экспансии», в том числе культурной. Потому что кто мы такие против Града на холме?
США для него – империя на голову выше нас, чумазых, буквально во всех отношениях. Бесполезно тягаться.
Лучше бы не раздувать пагубный огонь антизападничества и антиамериканизма, рассуждал бывший уже директор, а призвать к нам американцев: земля наша велика и обильна, приходите княжить и владеть.
В новой статье академик объяснил, что антиамериканизм есть не просто заблуждение. Оказывается, антизападные «мифы» вносятся у нас в общественное сознание ради «консолидации вокруг действующей власти». Другими словами, ради победы в нынешнем противостоянии. Для Гарбузова это недопустимо.
И вот он обратился ко всем, кто оказался «пропитан антизападными и антиамериканскими настроениями» (то есть в победу нашу верит), обнаружив у нас «весьма серьёзное и даже очень опасное заболевание».
Сию тезу пламенный публицист и научный работник подкрепил авторитетом Петра I, который-де обозначил западный вектор в развитии России. Гарбузов забыл только упомянуть, что с тем же самым Западом в лице Швеции царь усердно воевал.
Тут любопытны два момента. Первый – классический. Как же оно много лет служило в очистке, и кто его туда пропихнул? Оно ведь одно время не вылезало из телевизора с разного рода ток-шоу и несло примерно то же самое. И никого это не настораживало.
Второй момент – стажировки за океаном. Одну из них фигурант прошёл в 1997–1998-х в Университете Теннесси. По официальной версии, собирал там материал для книг о Рональде Рейгане и Александре Хейге.
Судя по убеждениям академика, получил он там не знания, а религиозную инициацию. Вступил в тоталитарную секту фундаментальных американолюбов. Примкнул к миссионерам.
Для таких спецов главное – не знание, а передача веры.
Знал бы академик Арбатов, создавая более полувека назад Институт США и Канады, чем оно всё обернётся. Он-то считал, что врага надо знать в лицо, а вышло, что основанная им лаборатория превратилась в молельный дом.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.