Я наконец-то завершил леера ходовой рубки буксира Smit Nederland - допаял поручни с кормовой стороны рубки, выгнул и подогнал по месту поручни вертикального трапа на рубку по левому борту.
В истории с леерами был серьезный психологический барьер, который я наконец-то преодолел. Каждый раз, когда я думал о том, что надо продолжать стройку модели и сделать эти леера, я останавливался с мыслью "это долго и муторно, в другой раз".
В результате я откладывал этот буксир в сторону и строил что-то другое. Так были собраны Piaggio-Pegna PC.7, SIAI Marchetti SF.260EA и UNIMOG Lkw 2t tmilgl. Причем в этих моделях реализованы некоторые достаточно сложные вещи и вещи, которые требовали длительной возни. Но это ведь другое :). Буксир в это время наблюдал за моей прокрастинацией моделиста.
По факту оказалось, что я спаял леера со второго раза (первую попытку запорол, когда обрезал стойки - перепилил верхнюю нить леера).
Оказалось, что на пайку леера ходовой рубки у меня ушло два вечера недлительной комфортной работы. В первый спаял леер, второй - выгнул, подогнал и спаял поручни. На надстройку ушло чуть больше. Т.е. все можно было сделать за неделю и модель можно было давно закончить.
Но вот это опасение, что это сложно, что это долго и у меня скорее всего не получится - это заставляло отодвигать работу и тормозить стройку модели. Не знаю, может я подсознательно не был готов строить этот буксир (все-таки 200-й масштаб с моим зрением - весьма юверлирная работа).
В результате я брался за другие работы, при этом понимая, что их выполенение не научит меня ничему такому, что позволит сделать приличные леера.
Что интересно, я ни одну модель, которую строил или строю, не воспринимаю как "кошечку для экспериментов", всегда стараюсь сделать ее по максимуму. Откуда взялась прокрастинация с этим буксиром - не понятно.
Однако понятно другое: не надо бояться браться за сложные вещи. Если за них не браться и откладывать на потом, то совершенно точно не научишься их делать.
Все эти истории про "я собирал эту модель, чтобы что-то попробовать" - просто оправдание своей прокрастинации, результат нежелания браться за сложные вещи, нежелание вкладывать свой труд в модель, попытка оправдать свои ошибки в стройке. Т.е. лишнее это.
Вот такие мысли у меня сегодня с утра.