Найти в Дзене

Подняться после нокдауна. И поднять других - рецензия на фильм "Нокдаун"

В фильме Рона Ховарда «Нокдаун» сложилось всё. История идеального героя, бэкграунд которого показывает, что помимо смелости, упорства, умения переживать жизненные удары, ещё очень важно осознание того, кто стоит за тобой и что тебя окружает. Разбирая фильм, сразу же хочется оговориться, что хоть он и основан на реальных событиях, многие факты всё же существенно отличаются от реальности. Но это, как говорится, уже совсем другая история… Итак, 30-е годы, США, время Великой депрессии. После полученных травм боксёр Джим Брэддок, кажется, навсегда покидает ринг. Страну захлёстывает волна безработицы и чтобы как-то прокормить семью, Джим занимается погрузкой в порту, работая со сломанной рукой. Проходит время и боксёр получает приглашение на разовый бой. Кто бы мог подумать, что соглашаясь на него, Брэддок приближает встречу с по-настоящему сильным противником, победа над которым сделает его не только чемпионом, но и практически народным героем… Фильм Рона Ховарда - это история личного успе

В фильме Рона Ховарда «Нокдаун» сложилось всё. История идеального героя, бэкграунд которого показывает, что помимо смелости, упорства, умения переживать жизненные удары, ещё очень важно осознание того, кто стоит за тобой и что тебя окружает. Разбирая фильм, сразу же хочется оговориться, что хоть он и основан на реальных событиях, многие факты всё же существенно отличаются от реальности. Но это, как говорится, уже совсем другая история…

Итак, 30-е годы, США, время Великой депрессии. После полученных травм боксёр Джим Брэддок, кажется, навсегда покидает ринг. Страну захлёстывает волна безработицы и чтобы как-то прокормить семью, Джим занимается погрузкой в порту, работая со сломанной рукой. Проходит время и боксёр получает приглашение на разовый бой. Кто бы мог подумать, что соглашаясь на него, Брэддок приближает встречу с по-настоящему сильным противником, победа над которым сделает его не только чемпионом, но и практически народным героем…

Фильм Рона Ховарда - это история личного успеха, когда человек вложив достаточно сил получает по праву то, что заслуживает. Режиссёру удалось показать, что помимо способности к полной отдаче очень важно, во имя кого или чего ты сражаешься. Здесь первоначально хочется сказать о супруге главного героя, чей образ остаётся в памяти надолго, хотя и показан в довольно сдержанных красках. Это настоящая подруга жизни, которая оказывает мужу поддержку даже тогда, когда это сделать труднее всего, просто понимая, насколько она для него необходима.

Так сложилось, что самым опасным противником Брэддока по фильму стал Макс Бэр, превосходящий его и по силе, и по социальному статусу. Здесь мы подбираемся ко второй сюжетной линии киноленты. Знаменитый бой между Брэддоком и Бэром был не просто борьбой двух спортсменов, изначально не равных по силе и подготовке, это война двух социальных классов. Возможно это одна из причин, почему он вошёл в историю. И именно понимание того, сколько людей болеют за тебя и как символически важна для них твоя победа, способно поднять на вершину Олимпа.

Вопрос - что же хотел показать режиссёр, введя в свой фильм помимо всех прочих соседа Брэддока, участвующего в народных выступлениях?

Есть в фильме одна сцена. На слова коллеги: «Правительство нас обокрало! Мы должны организовать что-то вроде профсоюза, дать бой!» Брэддок отвечает: «Бой?.. Кому? Жадности? Засухе? Нищите? Чтобы бить, надо видеть куда».

Тем временем сосед Брэддока выбирает всё же первый путь. И здесь нам изначально показывают не самого приятного и сознательного «представителя оппозиции» - не в ладах с женой (приходит-уходит, оставляя её одну в сложное время), скандалит и пьёт. И, само собой, мы наблюдаем закономерный в данном случае результат - народное выступление проваливается и заканчивается нелепой смертью персонажа - он оказывается затоптанным лошадьми.

С одной стороны напрашивается, что режиссёру очень близка индивидуалистическая модель развития общества, поэтому он так расправляется с представителем социальных движений. Но мне кажется, что показанная ситуация может сказать о чем-то большем. Когда люди объединяются для какой-то большой и важной цели, это не должно уменьшать их личную ответственность.

Точно также большое дело можно провалить, когда твоя деятельность основана на одних деструктивных импульсах, а в данном случае именно они руководили персонажем.

Брэддок же брался за то дело, которое он понимал и вкладывался в него душой.

-2

Ещё один вопрос: чем являлась для народа победа Брэддока? Понятно, что, как представитель низших социальных слоёв, этой победой он мог поднять дух простых людей. Но что дальше? Ведь не у всех за плечами такая карьера и когда количество безработных превышает 10 миллионов, может ли это реально кому-то помочь?!

Мой ответ - может. Не найти работу, конечно. Но эта победа будет напоминанием о том, что всё преодолимо, даже то, что порой кажется невозможным. Не хотелось бы ни умалять, ни преувеличивать значимость восхождения звезды Брэддока среди событий тех лет.

Понятно, что когда страна находится на грани краха, подобные примеры являются песчинкой в море, но чем больше этих примеров, тем больше надежды и сил у людей переживать такие крушения.

==

Ольга

==

Другие рецензии автора:

Личная ответственность превыше всего. Рецензия на «12 Разгневанных мужчин»
Киноклуб «Против течения» - Санкт-Петербург. Не только о кино16 октября 2022

==

Другие рецензии на "Нокдаун":

Мотивация жить, даже в ситуации нокдауна - отзыв на фильм "Нокдаун" (2005)
Киноклуб «Против течения» - Санкт-Петербург. Не только о кино28 августа 2023

==