Найти тему

Макро-брусника: фрукт или всё-таки ягодка?

Фото автора. Наливающаяся брусничка
Фото автора. Наливающаяся брусничка

Шлю здравствия всем и каждому ❣️Сегодня мы разберёмся почему брусника вереск, зачем я назвала её фруктом, а также узнаем ещё несколько интересных фактов об этой любопытной ягодке 😉

Все фотографии сделаны на мобильный телефон Samsung Galaxy S23 Ultra и макро-линзу без имени. Постобработка производилась в программе Snapseed.

Итак, поехали!

Листайте галерею:

Конечно же, как и в случае с черникой - брусника просто покорила меня своей красотой, поэтому остановиться в количестве фотографий было крайне трудно 😅

Ладные листочки, ягодки - в ней всё прекрасно!

Вот вам первый любопытный факт из вики: брусника - это вечнозелёный кустарничек, вид рода Вакциниум (Vaccinium) семейства Вересковые. А ещё в род Вакциниум входят клюква, черника (которую я уже показывала), голубика🤓

Одна маленькая загадка раскрыта.

Конечно, я позволила себе немного завлечь вас, но факт и правда классный, кто бы мог подумать, что вереск ниже - и брусника, дальние родственники 🫣

Кадр из видео автора канала. Гроздь брусники
Кадр из видео автора канала. Гроздь брусники

Факт второй: вы знали, что брусника цветёт всего пару-тройку недель, с конца мая по июнь? Теперь я хочу обязательно попасть в Карелию в это время, чтобы увидеть всё своими глазами. Сейчас же предлагаю полюбоваться на неё, благодаря фотографии из интернета:

Фото из интернета. Цветение брусники
Фото из интернета. Цветение брусники

Третий факт удивит вас ещё больше, чем первый: брусничка может расти до 300 лет! Представляете, оставить такое наследство на века, где-нибудь у себя на участке?

Дуб с почтением смотрит свысока 👏

Фото автора. Представьте себе, сколько лет может быть этому кустику брусники 😱
Фото автора. Представьте себе, сколько лет может быть этому кустику брусники 😱

Идём дальше, факт четвёртый: даже кратковременное употребление этой ягодки способно увеличить остроту зрения!

Так накушаешься в лесу брусники - и сразу за грибами, чтобы ещё больше набрать 😁😉

Факт номер пять: брусника вполне способна заменить вам кофе. Кофеманы - если в лесу у вас закончилось кофие - берите на заметку. Правда сначала придётся собрать, высушить, обжарить и перемолоть..но чем не выход в походе? Пробовал кто-нибудь брусничное кофие? Я только морс 😁

Фото автора. Краснеющая ягодка брусника
Фото автора. Краснеющая ягодка брусника

Думаю про лекарственную ценность этого маленького кустарника и говорить не приходится - тут и антисептик, и запасы витаминов..ухх! Не зря до начала 20 века её называли "Молодор ягода".

Листайте галерею ниже:

Факт номер шесть: Название ягоды произошло от старого слова "брусвяный" - багряный, красный.

Фото автора. Брусника спеет
Фото автора. Брусника спеет

Факт семь: сложно себе представить, но этот карликовый кустик, в культурных условиях - способен плодоносить просто рекордно. С одного га можно набрать урожая до 250-300кг за сезон! Я в шоке 🙀

Однако плодоносить она начинает только после 3 года жизни - придётся запастись терпением ⌛️

Наконец-то мы подходим к моменту - почему же я назвала бруснику фруктом? Всё дело в том, что во время фотографирования она четко напомнила мне...яблочки 🍏

Ну чем не гренни смит? Красота какая 😍

Во время своего похода - я также с удовольствием наслаждалась чаем с брусничным листом. М-м-м 🥰

Ещё немного молодой зелени (в конце галереи общий вид):

Оказалось, что найти целые листики это прямо удача. Листайте:

А вот вам зарисовка из лагеря, была выложена целая конструкция из пеньков и брусники (второе фото):

Напоследок, несколько фотографий общего вида:

Если вы ещё способны внимать красоту, приглашаю вас также посетить моё видео, где кроме макросъёмки замечательной живой ягодки - я вновь устроила чтения!

На этот раз мне попался на глаза краткий рассказ-сочинение-миниаютюра, от восьмиклассницы Черновой Дианы "За брусникой". Очень трогательное письмо - рекомендую 🌱

Благодарю всех за ваше внимание ❣️

Пишите в комментариях, как вам брусничка 😉

Подписывайтесь, если ещё не подписались - я искренне стараюсь показывать много макро-красоты с телефона 🌱

Пы.сы.