Добрый день, дорогие подписчики и читатели канала "Православный оптимист"
Христос посреди нас!
Рассматривая действия силы Христовой получаемой во причастии, когда мы лично прикасаемся, соединяемся, сочетаемся со Христом и таким образом выходим за рамки своего "я", своей веры, своего сердца, своего разума - встреча со Христом во Причастии разделяет наше понимание православной веры до Этой встречи и после. Также как это было у апостолов после первой встречи со Христом.
Одно дело когда мы знали, мечтали, готовились к тому, чтобы встретить своего супруга или супругу, разговаривали с друзьями об этом, читали книжки, смотрели фильмы, готовились одним словом.
И другое дело, когда мы встретили свою половинку и стали лично со своей половинкой общаться, проводить время, познавать друг друга, выходить за рамки своего я, жертвовать собой ради другого человека.
В первом случае, когда мы лично не знаем и не имеем своей половинки, а только продолжаем изучать данный вопрос теоретически, с определённого времени у нас может возникнуть ситуация, когда нам уже сложно поверить в то, что встреча реальная может произойти и мы её уже даже не ждём.
Так по жизни в наше время довольно много людей остаются холостыми и одинокими.
Нам Господь благословил с супругой встретиться в храме в самой юности, пожениться и нарожать много детишек. Имея практически не только свою половинку, нашу любовь, но и плоды этой любви - детей, просто согласиться на удовлетворение себя каким-то суррогатом уже не получится.
Поэтому для меня разделение моего понимания православия и Веры до встречи со Христом и после настолько же ярко как и моя жизнь до встречи с моей супругой и после встречи, когда мы стали одной плотью.
И как трудно нас многодетных понять семьям не имеющих много детей или одиноким людям, так трудно и мне объясниться с верующими людьми, но лично не познавшими Христа.
Очень часто, и мы уже привыкли к этому, что друзья и близкие, видя то, как живёт наша многодетная семья, начинают что-то советовать, говорить, что надо вот так и так делать, так и так воспитывать детей, вести хозяйство и многое другое. Я всегда говорю, что готов внимательно выслушать все советы и даже ищу такого человека, который бы советовал как жить, находясь хотя бы приблизительно в аналогичных условиях как и наша семья.
Поэтому быть среди верующих друзей и иметь совсем иную точку зрения на веру, на православие, чем общепринятая для нас практически привычно. За много лет мы привыкли, что живём среди друзей и наш быт и семейный уклад резко отличается от распространённого.
Этот же навык переносится и на вопросы веры и наши взгляды нас сильно не разделяют с верующими.
Одно дело, когда верующий человек лично встретился с Господом Нашим Иисусом Христом и удостоверился, что это действительно Иисус Христос , а не дух заблуждения.
И другое дело, когда верующий человек только теоретически, хотя и имея веру, рассуждает, думает, говорит о Христе, но сам не встречался, лично пока не обрел Христа.
Как говорит Иоанн Богослов, Апостол любви, что Духа Божия и духа заблуждения различайте так. Если дух говорит, что Иисус Христос воплотился, то это Дух Божий. Если дух говорит, что Иисус Христос не воплотился, то это дух заблуждения.
Всё больше и больше я сталкиваюсь с пониманием того, что этот дух заблуждения, дух антихриста, который уже есть в мире со времён Иоанна Богослова, этот дух заблуждения намного сильнее, хитрее, мудрее нас, чем мы даже можем себе это представить в том числе и в вопросах веры, и прежде всего в писаниях и в трудах святых отцов. И этот дух заблуждения очень легко подстраивает наше рассуждение не на реального воплотившегося Христа, а на Христа, которого исповедует этот дух заблуждения - не воплотившегося.
Господь наш Иисус Христос воплотился, то есть Иисус Христос пребывает с нами во плоти, являясь и человеком и Богом одновременно вторым лицом Святой Троицы. И мы имеем прямую и лёгкую возможность со Христом встретиться, соединиться и пребывать нераздельно. Так, в постоянном причастии, в частом причастии мы встречаемся, соединяемся с Реальным Историческим Иисусом Христом. И постепенно мы приобретаем навык распознавать Христа внутри нашего сердца.
Господь наш Иисус Христос в каждом причастии прощает наши грехи и согрешения, очищает, обновляет наше тело, нашу душу, наше сердце. И таким образом наше сердце умягчается, исцеляется и становится способным распознать Кротчайшего Агнца - Иисуса Христа.
После осознания данного факта, что то, что с нами происходит в результате постоянных причастий в течение длительного времени, что эти изменения в нас есть непосредственно Сила Христа и Сам Христос, - уже невозможно жить по-прежнему.
Хитрость сатаны, его изворотливость и изощрённость мы можем понять из того факта, что ему удалось обольстить треть ангелов, а также двух совершеннейших людей - Адама и Еву. Этому духу антихриста удалось совратить самого Адама и Еву, кто разговаривали с Богом как друг с другом.
Что же говорить о нас немощных падших людях с извращённой природой. Находясь уже в утробе матери мы испытываем влияние мира, которым правит князь тьмы. И невозможно убежать из мира и таким образом избавиться от этого духа антихриста.
Мы знаем святых подвижников пустыни знаем их количество и знаем их имена. Но не знаем сколько тысяч и миллионов бедных монахов дьявол довёл до потери ума.
Без Христа во причастии дьявол абсолютно свободно правит нами.
Именно поэтому вопрос об обязательности причастия поставлен в самое начало канонических правил церкви.
Не причащаясь или причащаясь без рассуждения о том, что мы причащаясь встречаемся, соединяемся с Реальным Господом нашим Иисусом Христом постоянно человечивающимся в нашем мире, и мы как и апостолы, и люди жившие во времена Христа имеем те же возможности встречи со Христом как и они - не причащаясь постоянно таким образом мы становимся самой лёгкой добычей духа антихриста. Даже если мы молимся, постимся, творим добрые дела, ходим на богослужение, читаем Писание. Если все эти духовные дела мы делаем сами, а не силой Христовой, которую получаем по причастии, то вполне возможно, что эти духовные дела становятся нам в осуждение.
Христос сказал, что без Мене не можете творить и ничесоже. Без Меня - это значит без Причастия, в Котором Христос входит в нас.
Весь Христос во Причастии!
Христос с нами!