Найти в Дзене
DigEd

Рок-музыкант, астрофизик сэр Брайан Мэй делится своими надеждами и страхами по поводу влияния ИИ

«Я думаю, мы могли бы оглянуться на 2023 год как на последний год, когда люди действительно доминировали на музыкальной сцене» Автор Гэри Графф Занимаясь искусственным интеллектом в своих научных исследованиях, астрофизик и гитарист группы Queen сделал несколько уникальных заявлений, которые могут вас шокировать. В октябрьском выпуске журнала Guitar Player за 2023 год вы встретитесь с Брайаном Мэем, где он расскажет о выпуске расширенного бокс-сета Star Fleet Project с участием легенды гитары Эдди Ван Халена. В этом важном интервью гитарист Queen рассказывает о роли Эдди в миньоне 1983 года и о том, почему он хотел получить благословение Алекса Ван Халена перед выпуском этого эпического трибьюта к 40-летнему юбилею. В другом месте доктор Мэй делится своими мыслями и чувствами по поводу будущего Queen и объясняет опасности, которые искусственный интеллект представляет для музыки. Сейчас много говорится об искусственном интеллекте и его потенциальном использовании в музыкальном мире. Вы,
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

«Я думаю, мы могли бы оглянуться на 2023 год как на последний год, когда люди действительно доминировали на музыкальной сцене»

Автор Гэри Графф

Занимаясь искусственным интеллектом в своих научных исследованиях, астрофизик и гитарист группы Queen сделал несколько уникальных заявлений, которые могут вас шокировать.

В октябрьском выпуске журнала Guitar Player за 2023 год вы встретитесь с Брайаном Мэем, где он расскажет о выпуске расширенного бокс-сета Star Fleet Project с участием легенды гитары Эдди Ван Халена.

В этом важном интервью гитарист Queen рассказывает о роли Эдди в миньоне 1983 года и о том, почему он хотел получить благословение Алекса Ван Халена перед выпуском этого эпического трибьюта к 40-летнему юбилею.

В другом месте доктор Мэй делится своими мыслями и чувствами по поводу будущего Queen и объясняет опасности, которые искусственный интеллект представляет для музыки.

Сейчас много говорится об искусственном интеллекте и его потенциальном использовании в музыкальном мире. Вы, вероятно, уже имели дело с этой технологией и даже использовали ее в своих научных изысканиях, не так ли?

Это так, и моя главная забота сейчас связана с художественной сферой. Думаю, к этому времени в следующем году пейзаж будет совершенно другим. Мы не будем знать, в какую сторону идти. Мы не будем знать, что создано ИИ, а что — людьми. Все станет очень размытым и запутанным, и я думаю, что мы могли бы оглянуться на 2023 год как на последний год, когда люди действительно доминируют на музыкальной сцене. Я действительно думаю, что это может быть так серьезно, и это меня не радует. Это вызывает у меня тревогу, и я готовлюсь грустить по этому поводу.

Я думаю, что благодаря ИИ появится много замечательных вещей, потому что он увеличит возможности людей решать проблемы. Но потенциал ИИ причинять зло, очевидно, невероятно огромен – не только в музыке, потому что в музыке никто не умирает, но и люди могут умереть, если ИИ будет участвовать в политике и мировом господстве различных стран. Я думаю, что все это очень страшно. Это гораздо более далеко идущие последствия, чем кто-либо мог себе представить – ну, во всяком случае, чем я предполагал.

Это вас отпугивает или побуждает делать больше как творца-человека?

Я всегда делаю по кусочкам. Я часто выступаю в качестве гостя на публичных треках; Мне это очень нравится. Но такое ощущение, что Вселенная теперь находится в другом месте, и в этом месте есть отголоски нас. Но где мы на самом деле находимся как художники, я не уверен. Нам еще есть что сказать, но методы и средства массовой информации сейчас совсем другие. Я думаю, что для нас это своего рода борьба за то, чтобы оставаться на вершине.

Вокруг нас, слава Богу, есть молодежь. Мы спрашиваем их, что делать. Сочетание разных поколений может дать много мощных вещей. Так что у нас все еще есть свои методы, и наши методы приобретаются годами и годами опыта, как в студии, так и на гастролях.

Самое смешное, что они забыли старые методы, поэтому иногда, когда я прихожу в чью-то студию, я говорю: «А что, если бы ты сделал это?» и я предлагаю сделать то, что каждый сделал бы 40 лет назад. И они скажут: «О, да. Мы никогда о таком не слышали!»

Так что в сочетании старого и нового есть та ценность, которая дает вам огромную силу, и я ценю это. Но мне приходится плыть довольно быстро, чтобы не отставать. Даже возможность включить телевизор! Скажем так.

Полностью интервью в октябрьском выпуске журнала Guitar Player за 2023 г.

Источник