Найти в Дзене
Психотерапия Журнал

Как лучше реагировать на детские истерики и срывы

Важнейшие советы, помогающие детям научиться регулировать свои эмоции. Многие из нас ожидают, что наши дети станут миниатюрными взрослыми. Мы не помним, каково это - быть ребенком. Поэтому, когда наш ребенок устраивает настоящий скандал из-за того, что его бутерброд нарезали не так, как надо, нам, взрослым, трудно проявить сочувствие. Мы говорим: "Ешь свой бутерброд, другим детям нечего есть". Или: "Он все равно окажется у тебя в животе, так что просто съешь его". Мы пытаемся рационализировать маленького человечка, испытывающего сильные эмоциональные переживания, что, как правило, не помогает ситуации. Ребенок - это не взрослый в миниатюре, потому что мозг ребенка еще не полностью развит; на самом деле мозг заканчивает расти и созревать в середине и конце 20-летнего возраста! Префронтальная кора головного мозга, отвечающая за принятие правильных решений, регулирование эмоций, планирование, четкое мышление и расстановку приоритетов, созревает в последнюю очередь. Это важно помнить, поск
Оглавление

Важнейшие советы, помогающие детям научиться регулировать свои эмоции.

Многие из нас ожидают, что наши дети станут миниатюрными взрослыми. Мы не помним, каково это - быть ребенком. Поэтому, когда наш ребенок устраивает настоящий скандал из-за того, что его бутерброд нарезали не так, как надо, нам, взрослым, трудно проявить сочувствие. Мы говорим: "Ешь свой бутерброд, другим детям нечего есть". Или: "Он все равно окажется у тебя в животе, так что просто съешь его". Мы пытаемся рационализировать маленького человечка, испытывающего сильные эмоциональные переживания, что, как правило, не помогает ситуации.

Ребенок - это не взрослый в миниатюре, потому что мозг ребенка еще не полностью развит; на самом деле мозг заканчивает расти и созревать в середине и конце 20-летнего возраста! Префронтальная кора головного мозга, отвечающая за принятие правильных решений, регулирование эмоций, планирование, четкое мышление и расстановку приоритетов, созревает в последнюю очередь. Это важно помнить, поскольку ваш ребенок - это не мини-взрослый, работающий с полностью развитым мозгом. Ваш ребенок функционирует с мозгом ребенка, который еще не до конца созрел для того, чтобы мыслить и регулировать как взрослый.

Мы без проблем понимаем, что для 6-месячного ребенка не ходить - это нормально с точки зрения развития. Однако нам нужно больше терпения и меньше ожиданий в отношении навыков эмоциональной регуляции.

Я понимаю, у меня двое маленьких детей, и мне приходилось сталкиваться с различными срывами. Мы так хотим, чтобы они прекратили свои истерики, что часто реагируем на них не слишком полезными способами. Мы также сталкиваемся с проблемой "плохого" поведения, сопровождающего вспыльчивость, и можем прийти к выводу, что наказание - это лучший вариант. "Мать, психотерапевт"

Здесь я расскажу о лучших способах управления истериками и срывами вашего ребенка.

Истерики соответствуют уровню развития

Прежде всего, следует помнить, что мозг ребенка еще не до конца развит и не может просто "успокоиться". Если вы видели, как ребенок перестал закатывать истерику после того, как его строго наказали, то, скорее всего, он замкнулся в себе вместо того, чтобы научиться правильно себя регулировать. Следует также помнить, что ваш ребенок не является плохим или избалованным, если у него случаются истерики или срывы. Истерики, вспышки, срывы и вспыльчивость соответствуют уровню развития ребенка. У них еще нет исполнительной функции, чтобы справляться с жизнью так же, как взрослые; этот навык приобретается по мере развития мозга, когда ребенок взрослеет и его учат правильной(адекватной) реакции. Часть мозга, которая развивается у детей младшего возраста, — это лимбическая система, эмоциональный центр мозга. Дети воспринимают мир и реагируют на повседневные ситуации через эту эмоциональную призму. Однако если вы замечаете, что истерики вашего ребенка становятся все сильнее или не совпадают с реакциями других детей его возраста, возможно, пришло время поговорить об этом со специалистом.

Истерики свидетельствуют о том, что ваш ребенок эмоционально перегружен

Любое поведение - это общение, особенно истерика. Дети общаются между собой во время истерики. Их захлестывают эмоции, и они нуждаются в помощи спокойного взрослого. Когда случается истерика, подумайте, какому навыку вы пытаетесь научить ребенка в этот критический момент. Скорее всего, вы не хотите показать, что крик - это ценная коммуникация, или что нежелание признать чьи-то переживания полезно. Я уверен, что вы хотите помочь научить своего ребенка регулировать эмоции и общаться. Окружающие взрослые и их родители являются для них образцом того, как справляться со стрессом, поэтому они смотрят на нас, что делать, когда они не могут себя контролировать.

И очень важно задать себе вопрос:

"Чему я хочу научить своего ребенка, когда он испытывает стресс?"

Управляйте своей эмоциональной реакцией

Возможно, в детстве вас не научили правильному саморегулированию, и теперь вам трудно управлять своими эмоциями, когда ваш ребенок расстроен. Справиться с истерикой очень сложно, особенно если вы уже испытываете стресс из-за работы, домашних обязанностей и быта. К тому же истерики никогда не бывают в подходящее время: обычно они случаются, когда все в доме чувствуют себя перегруженными и напряженными. Поэтому вместо того, чтобы концентрироваться на ребенке и успокаивать его, поработайте над тем, чтобы справиться с реакцией и эмоциями, которые вызывают у вас истерику.

Создайте спокойствие внутри себя и регулируйте его. Это означает развитие навыков сохранения спокойствия, например, глубокого дыхания и напоминания себе, что это соответствует развитию ребенка, а не просто плохое поведение. Например, ребенок может быть усталым, голодным, больным, адаптирующимся к перемене обстановки или расстроенным из-за чего-то, что произошло раньше. Ваша способность сохранять спокойствие физиологически создает спокойствие у ребенка, которое мы называем со-регуляцией. Если у вас возникают проблемы с саморегуляцией, поищите в Интернете техники и советы или обратитесь за помощью к специалисту. Если мы сами не можем успокоиться, мы не можем ожидать, что наши дети научатся саморегуляции.

Как поднять «Эмоциональный интеллект» на новый уровень
Психотерапия Журнал16 августа 2023
Тревога | Психотерапия Журнал | Дзен

Признайте чувства своего ребенка

Во время срыва это возможность помочь ребенку определить и назвать свои эмоции, что поможет ему успокоиться. Если Вы скажете: "Я знаю, что ты расстроен, потому что я не так разрезала твой бутерброд" или "Я знаю, что ты расстроен, потому что сегодня не получишь игрушку", — это поможет ребенку определить и обозначить свои эмоции и даст ему понять, что Вы понимаете его эмоциональное состояние. Мы не обязаны соглашаться с тем, что они должны быть расстроены тем, что бутерброд был нарезан не так, как они хотели, и это не значит, что мы должны уступать им, потому что они разочарованы. Вообще, не стоит уступать, как только мы сказали "нет", потому что это может усилить будущие истерики. Мы просто констатируем факты их опыта и находимся рядом с ними, пока они учатся управлять сложными эмоциями, которые возникают у них.

Будьте рядом

Все вышеперечисленные советы - это примеры того, как сохранить отношения с ребенком даже в трудные времена. Давая ребенку понять, что вы любите его, даже когда он эмоционален, вы избавляете его от стыда за сложные эмоции. Тогда они смогут вместе с вами регулировать свои эмоции и узнают, что делать, когда они переполнены. Некоторые дети могут захотеть, чтобы вы их обняли, другие хотят побыть одни, а третьи могут брыкаться и кричать. Дайте им понять, что вы будете рядом с ними, когда они будут готовы, без осуждения. Кроме того, убедитесь, что они находятся в безопасности и не подвергаются опасности.

Если мы занимаемся самоконтролем, мы можем лучше помогать нашим детям и удовлетворять их потребности. Если мы сохраняем связь с ребенком, не теряя самообладания, то в трудные времена это позволяет нам учить его здоровым и адаптивным реакциям. Мы напоминаем им, что они люди, и эмоции - это часть жизни; мы можем позволить эмоциям быть вестниками, не позволяя им управлять шоу. После того как вы и ваш ребенок эмоционально успокоились, настало время обсудить произошедшее и последствия, если они соответствуют ситуации. Можно поговорить о том, что можно сделать в следующий раз, когда ребенок будет расстроен или рассержен, например, о глубоком дыхании и других приемах самоуспокоения. Можно также спросить, есть ли у них предложения, что можно сделать в следующий раз, когда их захлестнут эмоции.

Лучшая благодарность за наш контент, это поделится статьей в Ваших социальных сетях. Давайте вместе внесем скромный вклад в развитие психологической культуры. Спасибо

⚡Подборка статей для родителей.

Родителям | Психотерапия Журнал | Дзен

«Психотерапия Журнал» в Telegram. Будьте в курсе свежих новостей и открытий в мире психологии! ⚡⚡