Учителя во все времена были оплотом страны. Хотим мы того или нет, но учителя всегда с народом и в центре событий. Потому как сама школа признана быть центром микрорайона. Так должно быть. Учителя знают все семьи, знают всех детей и видят всё, что происходит вокруг.
Но в школу пришли реформаторы и бизнес. Одни вроде бы улучшают учебный процесс и работу учителя, а другие наоборот.
Интересно увидеть-кто кого победит. Получение прибыли или вклад в будущее страны? Знают ли они, что делают и ведают ли, что творят? Думаю, что знают и ведают. Обсудим))
Приятно, что на каналах Алые паруса и Феникс есть очень много хороших читателей, которые понимают суть происходящего и болеют за будущее нашей школы, а значит и за будущее страны. Спасибо всем за мнения, стараюсь читать вовремя и реагировать. Но иногда пропускаю интересные комментарии.
- Вот сегодня мнение читателя под ником А.М.
Какие вопросы поднимает читатель? Самое главное это про количество чиновников, которые всеми силами помогают работать учителям. Заботливые наши))
Прямая связь с отвлечением учителей от основной работы-учить детей.
- Нашла интересную информацию. Спешу поделиться с вами.
Немного статистики.
1. Безумное количество чиновников. Да, мы видим это на всех уровнях власти. Давайте сравним, что было в СССР и что стало в РФ. На 10 тысяч человек приходилось 60-70 чиновников.
А вот сколько бюджетных средств было на них потрачено в год? Смотрим диаграмму-
Было потрачено 0,6% от бюджета страны. Идём дальше. Было в СССР чиновников 1,6 млн, а стало чиновников в РФ 2,4 млн. Рост налицо.
Но интересно, что и на 10 тысяч человек теперь приходится 163 чиновника. И это при всеобщей компьютеризации и оптимизации, когда казалось бы всё должно делаться и считаться автоматически, правильно я понимаю?
Вот цитата-
И соответственно выросла статья расходов на содержание этой армии работников. Было 0,6%, а стало 6.8%. Понимаем прекрасно, какая это разница.
И теперь эта статья расходов стала называться более красиво и значимо-Расходы на общегосударственные вопросы. Смотрите сами. Рост налицо -
Кстати, эта диаграмма от 2019 года, и уже там всё заложено и хорошо видно.
Мы видим, что расходы на другие более значимые цели намного ниже, если сравнивать их с содержанием аппарата чиновников. Здравоохранение- 3,6%. Образование 4.6% Культура вообще непонятно, там все похоже вместе идёт- СМИ, физическая культура и прочее.
- А вот теперь вернёмся к комментарию читателя. Там обозначены многие проблемы, ниточки от которых ведут к цифрам чиновничьего аппарата.
А теперь как стало?
2. Компьютеризация привела к росту документационной нагрузки на учителя. Отчёты. Справки. Электронные ресурсы. Бесконечные регистрации на бесконечных сайтах. Отвлечение и родителей, и детей, про учителей уже не говорим. Поскольку на всё это тратится уйма времени и физических сил учителя.
И всё вместо того, чтобы готовить хороший контент для урока и думать, как передать качественно знания Пете и Маше)) Образно говоря.
И были настоящие фундаментальные знания у детей. Мы это все прекрасно понимаем. Раньше троечник, который учился в полсилы, знал много всего в школе, хотя толком и не учился.
Значит, они полезны друг другу?
И вот получается, что чиновники и бизнес взаимосвязанные структуры. Полезные одна для другой. Идёт эксплуатация учителя. Они продолжают работать на износ. Многие уходят и уже ушли, а они могли бы поработать.
Но как работать в системе постоЯнных стрессов и недоразумений? Это невозможно. Особенно тем, кто не может это принять. Особенно тем, кто работали в других условиях и могут сравнить.
Но главное, что мы теперь все живём по этим законам рынка. Чиновники отчитываются о хорошо проделанной работе. Учитель выполняет не свою работу, а хотелки чиновников.
Дети не получают то, что должны получать. Родители с ужасом ступили в новый учебный год. Но главное, чтобы чиновникам было хорошо. А отчитываться они научились и повышают свою значимость постоянно через перегрузки непонятными распоряжениями для учителей.
Вывод какой? Учитель лишний? Ученик лишний? Ведь главный теперь чиновник. Он всё решает. Вокруг него и прибыли теперь крутится вся система образования. А вы согласны с такой постановкой вопроса?
Жду ваши комментарии с нетерпением. Обсудим))