Печать. Откуда она взялась и куда пропала ?
Пишу статью кратко и под углом зрения моей профессиональной области - наращивания ресниц. В частности, выдачи документа после курса, так как периодически возникают вопросы об отсутствии оттиска печати на сертификате.
Печать - это устройство, которое делает на документах одинаковый графический отпечаток. Наличие такого отпечатка является определённым свидетельством подлинности источника, знаком удостоверения документа, придания ему юридической силы.
Когда-то давно … о нет.. тогда со времен Месопотамии надо начинать и кратко не получится ..
Короче, издревле суть печатей - это гарантия от подделок, привилегированный способ защиты документов.
Как видно, до настоящего времени мало что изменилось) Все государственные и муниципальные учреждения, крупнейшие организации печати разумеется используют (с наименованием, местонахождением и еще двуглавым орлом обязательно)
А для предпринимателей значимые перемены произошли в 2015 году (до этого времени печать была обязательным атрибутом для всех организаций). Сейчас
во всю применяют электронные печати и подписи, но ученики продолжают искать типографическую кляксу на листе бумаги.
Ситуация такая:
Для ресничников подходят три формы регистрации бизнеса, выбирай любую:
-ооо
-ип
-самозанятый ,
а! точно! еще четвертая :
-никакая😁 куда же без нее )
Так вот ,
Регистрируете ООО - вносите сведения о печати в устав общества, если не внесли - считается, что ее нет. И тут лучше подумать. Есть случаи, когда печать необходима, например, сдача отчетности на бумажном носителе. «А где вы видели эти бумажные носители? Давно все через интернет! А там цифровой подписи достаточно». Все правильно, но есть еще аргумент: устав партнера ТРЕБУЕТ удостоверение документов печатью. И вот здесь могут возникать сложности🫤 все таки лучше подумать.
Регистрируете ИП и самозанятые - нюансов как у ООО нет
Ну а «НИКАКАЯ» форма регистрации, как вы догадались, регламентируется НИКАК.
Из перечисленных все могут быть владельцами печати, но делать этого не обязаны.
Хотите иметь печать - имейте, никто вам запретить не может. Но только в законных случаях ее нужно специальным способом (несложным) зарегистрировать, а если и решите избавиться специальным способом (несложным) уничтожить. И если обзавелись - пользоваться обязательно и хранить, что называется под замком 🔐
А еще, кстати, наличие печати, можно рассматривать как имиджевую составляющую своей организации.
Таим образом, вести документацию можно с электронной подписью. Подтвердить свои полномочия - паспортом или егрип/егрюл. А заверить документы, договора, в том числе о прохождении семинара/мастер-класса, достаточно личной подписью.
Несправедливо считать, что без печати ваш документ неполноценный.
🤫потому что если очень хочется своей, может даже «никакой», организации добавить значимости, в любой типографии можно заказать любой круглый знак с любой выгравированной загогулиной 🤭
Поставь печать !