Найти тему

Как ввести новый продукт в рацион ребенка в любом возрасте?

Оглавление

Я думаю многие мамы сталкивались с проблемой, когда ребёнок отказывается от новой еды. Почему иногда так сложно разнообразить рацион ребенка? При вводе новых продуктов питания можно столкнуться с не самыми приятными реакциями ребенка: отказы и бунт, истерики и крики. 

https://medicineforum.ru/wp-content/uploads/2022/12/rebenok-otkazyvaetsya-ot-edy-pri-bolezni-1024x568.jpg
https://medicineforum.ru/wp-content/uploads/2022/12/rebenok-otkazyvaetsya-ot-edy-pri-bolezni-1024x568.jpg

«Не хочу», «не буду», кусочничество и даже воровство еды с кухни. Знакомо? В такие моменты руки опускаются, становится немножко обидно от трудов при приготовлении новой еды.

На этом этапе многие родители совершают большую ошибку и сужают рацион только до тех продуктов, которые ест ребенок без разговоров. 

Предпочтение к еде имеет место быть и ребенок действительно может не любить какой-либо продукт, но если это целая группа продуктов, например, овощи/крупы или белковые продукты — это может привести к значительным дефицитам, расстройствам пищевого поведения и развитию болезней. 

Ребенок наиболее гибкий в вопросах изменения привычек питания с 3 до 12 лет — поэтому расширить рацион ребенку все-таки возможно! Но как же сделать это правильно?

Советы по вводу новых продуктов в рацион ребенка любого возраста с любовью и заботой: 

  1. Вы можете предлагать один продукт до 20 раз, а ребенок отказываться 20 раз, но он не будет отказываться всегда.
  2. Предлагать 1 вид продукта в разных видах и формах. Возьмем для примера брокколи. Мы можем предложить его ребенку в различных вариациях: 

🪷В свежем виде;

🪷В составе фарша для котлеток;

🪷Пюре из брокколи 🥦 ;

🪷Суп-пюре из брокколи на кокосовых сливках;

🪷Рагу с овощами (с брокколи в составе) и т.д.

Вероятность, что ребенок откажется от брокколи во всех блюдах намного ниже, чем лишь в 1 блюде.

3. Придерживаться принципа контакта с продуктом: «Посмотреть, потрогать, понюхать, облизать, пожевать, проглотить».

Допустим, приучаем ребёнка есть свежие овощи и фрукты:

🪷В первый день просто просим достать из холодильника авокадо.

🪷На следующий день просим достать и помыть его, затем достать, помыть и порезать вместе.

🪷Однажды ребенок сам захочет попробовать когда-то «незнакомый» продукт, ведь мозг и лимбическая система ребенка будут чувствовать спокойствие, они уже знакомы с этим продуктом. Та самая «угроза жизни», из-за которой мы так боимся и саботируем пробовать все новое в жизни уйдет и ребенок проявит истинный интерес.

4. Никогда не стоит ругать, шантажировать и манипулировать и вознаграждать едой: 

🪷Мороженое получишь только после еды;

🪷Не пойдешь гулять, пока не съешь всю тарелку;

🪷Я старалась и готовила для тебя, а ты не хочешь…

А теперь очень важно!

При полном отказе от конкретных групп продуктов (например, всё мясо) даже с выстраиванием сбалансированного рациона, использованием советов выше, коррекции образа жизни — нужно провести чек-ап организма на выявление дефицитов, в первую очередь, железа и витамина В12.

А какие «секретики» при введении новых продуктов в рацион есть у вас? Обязательно делитесь в комментариях