Я думаю многие мамы сталкивались с проблемой, когда ребёнок отказывается от новой еды. Почему иногда так сложно разнообразить рацион ребенка? При вводе новых продуктов питания можно столкнуться с не самыми приятными реакциями ребенка: отказы и бунт, истерики и крики.
«Не хочу», «не буду», кусочничество и даже воровство еды с кухни. Знакомо? В такие моменты руки опускаются, становится немножко обидно от трудов при приготовлении новой еды.
На этом этапе многие родители совершают большую ошибку и сужают рацион только до тех продуктов, которые ест ребенок без разговоров.
Предпочтение к еде имеет место быть и ребенок действительно может не любить какой-либо продукт, но если это целая группа продуктов, например, овощи/крупы или белковые продукты — это может привести к значительным дефицитам, расстройствам пищевого поведения и развитию болезней.
Ребенок наиболее гибкий в вопросах изменения привычек питания с 3 до 12 лет — поэтому расширить рацион ребенку все-таки возможно! Но как же сделать это правильно?
Советы по вводу новых продуктов в рацион ребенка любого возраста с любовью и заботой:
- Вы можете предлагать один продукт до 20 раз, а ребенок отказываться 20 раз, но он не будет отказываться всегда.
- Предлагать 1 вид продукта в разных видах и формах. Возьмем для примера брокколи. Мы можем предложить его ребенку в различных вариациях:
🪷В свежем виде;
🪷В составе фарша для котлеток;
🪷Пюре из брокколи 🥦 ;
🪷Суп-пюре из брокколи на кокосовых сливках;
🪷Рагу с овощами (с брокколи в составе) и т.д.
Вероятность, что ребенок откажется от брокколи во всех блюдах намного ниже, чем лишь в 1 блюде.
3. Придерживаться принципа контакта с продуктом: «Посмотреть, потрогать, понюхать, облизать, пожевать, проглотить».
Допустим, приучаем ребёнка есть свежие овощи и фрукты:
🪷В первый день просто просим достать из холодильника авокадо.
🪷На следующий день просим достать и помыть его, затем достать, помыть и порезать вместе.
🪷Однажды ребенок сам захочет попробовать когда-то «незнакомый» продукт, ведь мозг и лимбическая система ребенка будут чувствовать спокойствие, они уже знакомы с этим продуктом. Та самая «угроза жизни», из-за которой мы так боимся и саботируем пробовать все новое в жизни уйдет и ребенок проявит истинный интерес.
4. Никогда не стоит ругать, шантажировать и манипулировать и вознаграждать едой:
🪷Мороженое получишь только после еды;
🪷Не пойдешь гулять, пока не съешь всю тарелку;
🪷Я старалась и готовила для тебя, а ты не хочешь…
А теперь очень важно!
При полном отказе от конкретных групп продуктов (например, всё мясо) даже с выстраиванием сбалансированного рациона, использованием советов выше, коррекции образа жизни — нужно провести чек-ап организма на выявление дефицитов, в первую очередь, железа и витамина В12.
А какие «секретики» при введении новых продуктов в рацион есть у вас? Обязательно делитесь в комментариях