По всем телеканалам широко отметили 75-летию советника президента Михаила Швыдкого. Как сказал председатель Союза театральных деятелей, выступившего в основном против СВО - Александр Калягин: «Я любуюсь им. Я любуюсь его умом!». Ну, это личные пристрастия, наверное, или корыстный ход того, кто немало получил от министра культуры, телеведущего и советника президента. А вот литераторы России на своём Съезде писателей в Орле приняли письмо в адрес президента Владимира Путина с требованием убрать такого чиновника от культуры и автора тогдашней телепрограммы: «Русский фашизм страшней немецкого?». Вопросительный знак направленности и сути - не снимал.
Корни фамилии - Швыдкой, без сомнения, следует искать в Малороссии, за чертой осёдлости. Именно там говорят швидко, что означает «скоро, шибко, проворно, быстро». Швыдкий – соответственно: «скорый, быстрый, прыткий». Это точно!. Не так давно Михаил Швыдкой, выступая в небольшом зале перед своими поклонниками и единомышленниками в телепрограмме «Культура», озвучил странный тезис. Своим задушевным голосом он сказал буквально следующее: «Плохих людей не бывает. Это наша дурацкая привычка делить людей на плохих и хороших. Бывают только недостатки и поступки, правда, за некоторые из них хочется ударить по башке». Да, вот он как раз их таких, с недостатками…
Вся его деятельность - продолжая высказывание? оправдание «плохих» людей, «плохих» идей, «плохих» поступков – это и есть, наверное, смысл и суть «культурной революции», которую Швыдкой начал в 2001 году и целенаправленно, упорно продвигает в стране, где всегда хотели понять, !что такое хорошо и что такое плохо". Теперь программа называется «Агора». Начиналась его «революция» с легализации мата, поощрения русофобии и культового преклонения перед американской культурой и американским образом жизни. Достаточно вспомнить темы его программ: «Для нас важнейшим является американское кино», «Без мата нет русского языка», «Утечка мозгов полезна», «Беспризорность – плата за свободу», ну и упомянутая - «Русский фашизм страшнее немецкого».
От слов Швыдкой и Ко быстро перешли к делу, перенося на русскую почву американские культурные традиции: продажную суть массовой культуры, атмосферу Бродвея, засилье скандального шоу-бизнеса, навязывание пустоватых переводных мюзиклов. Недаром он – художественный руководитель этого никчёмного театра, котором отдали кинотеатр «Пушкинский». Не знаю, чего он теперь советует Владимиру Путину, но, в принципе, культурная политика – увы, не изменилась.
Будучи сначала министром культуры РФ, потом создателем и ведущим телеканала «Культура» и, наконец, спецпредставителем президента РФ по культуре, он счёл, что с этой задачей полностью справился: отправил «совок» в небытие и теперь надо стать пророком и апостолом либерализма, причём вписать Россию в общемировую картину. Однако сама жизнь, СВО, санкции и всё, что творится вокруг России – сорвало его планы, выбило многие карты их рук. Но он – не расстраивается. Благополучие обеспечено, достойная смена воспитана, впасть всегда приласкает и найдёт сферу деятельности. Швыдкой – это символ буржуазной России, её выморочной и чужеродной культуры, её мимикрии под «государственную политику».
Страшный и типичный прыткий деятель справляет с помпой юбилей.