Найти тему
В ответе за них

Судьба по наследству

Оглавление

Глава 62.

До отъезда в Кисловодск оставалась неделя. Сидя на пологом, заросшем камышами берегу с удочкой в компании детей, Васим зачарованно смотрел, как речка, будто до краев налитая в свое русло, неспеша течет куда-то за излучину, скорее всего на юг. "Все приличные реки текут на юг" - думал он. Его родина на юге. Оставил он родные могилы, сестер и сорвался, как осенний лист, подгоняемый ветром перемен. Над рыбаками порхали бабочки, стрекозы зависали прозрачно-радужными вертолетиками над сверкающей под солнечными лучами водой, тяжело плескалась в омуте крупная рыба, выскакивала мелкая рыбёшка, ловя слету мошкару, роившуюся над водой. "Совсем скоро мы останемся с Зиной вдвоем. Столько всего хочется ей рассказать! Надо взять билеты в СВ, тогда никто не помешает нам. А в санатории можно будет подойти к директору и попросить платную путевку для Зиночки. Да, но ведь мы не расписаны! Но фамилия-то одна - Гюльматовы. А вдруг штамп в паспортах посмотрят? Стыда не оберешься! Вернусь с рыбалки, поговорю с ней."

- Папа, папа, смотри у тебя клюет! - восторженно закричал Рашид. У него самого поплавок вот уже час преспокойненько лежал на поверхности воды. Сыновья Миши, Алькины двоюродные братья, таскали окуня за окунем. Рашид только поглядывал грустными глазами на более удачливых рыбаков.

Васим очнулся от своих мечтаний и рванул удочку кверху. Серебристая рыбина с красными плавничками извивалась на крючке.

- Папочка, можно я ее сниму с крючка? - взмолился сын и, получив согласие, начал стаскивать окуня, исколов пальцы о шипы плавников.

- Осторожнее, сынок! Смотри, смотри, Рашид! У тебя у самого клюет!

Парнишка бросился к своей удочке и под радостные возгласы компаньонов вытащил свою первую рыбку, маленького ершика. Радовался ему Рашид, как пудовой щуке.

- Лиха беда - начало! Теперь пойдет дело, - приговаривал Григорий Семенович, дымя папироской в тенечке.

На обед была уха из свежепойманной рыбы. Стучали ложки. Раскрасневшиеся от еды и удовольствия рыбаки, размахивая руками, рассказывали о своих впечатлениях от рыбалки. Как не похвастаться своей удачей? Адреналин не оставлял их в покое, лез из всех щелей. Больше всех горячился Рашид. Он восторженно объяснял сестрам, как надо выуживать и подсекать рыбу. Кроме первого ершика ему удалось выловить ещё два окунька. Васим, поймавший аж пять окуней, довольный своей удачей и радостью своего наследника, гордо поглядывал на него. Григорий Семенович добродушно улыбался. Он тоже принял участие в рыбной ловле, руководил начинающими рыбаками. Алька смотрела с завистью на мужскую половину семьи и корила себя за то, что не пошла с ними. Но, честно говоря, ей было не до этого. Она сегодня получила долгожданное письмо из далёкой Кубы.

-2

Почтальонка Рая принесла нарядный конверт, весь обклеенный яркими марками, домой к Денисовым, застав адресат, моющим крыльцо.

- Вот, Алечка, тебе письмо. Иностранное, заказное. Распишись вот здесь.

Она протянула Але раскрытую толстую тетрадь. Алька вытерла мокрые руки о передник и расписалась. Нарядный конверт спрятала, сунув в карман.

- Кто это тебе с Кубы пишет, Аль? Вы с мамой лёгких путей не ищете. Ей с Таджикистана письма носила , а тебе вот с самой Кубы!

- Это от друга письмо, а не от жениха, как в мамином случае, - надула губы Алька.

- Ну, друг может стать и женихом. Красивый друг-то? Не черный часом?

- Рай, какая тебе разница? Ну, красивый и не черный. Спасибо за письмо!

- Уф! Тогда я спокойна! Ну удачи тебе, Аля! Пошла я. Ещё полная сумка - народ ждёт. Читай свое письмо на здоровье!

Аля, довольная тем, что никто из домашних не видел, как приходила почтальонка (мать и бабушка на кухне учили Гюзель лепить вареники), схватила письмо и убежала с ним в курятник, надеясь, что там никто не помешает его прочитать. Усевшись на тюк соломы под маленьким окошечком вверху и прислонившись к досчатой стене, Аля дрожащими пальцами оторвала полоску от конверта и раскрыла его. Напротив в гнезде для несушек сидела курица, подозрительно поглядывая на девушку.

- Успокойся, не трону я тебя. Занимайся своим делом, дорогая Ряба.

В полумраке сарая она развернула письмо и стала читать:

"Здравствуй, милая, далёкая Алия! Прошло меньше месяца с того времени, как я видел тебя в последний раз, а мне кажется между нами уже вечность и тысячи, тысячи километров! Забыть тебя не получается. Твой образ встаёт перед глазами, лишь только закрою их. Вижу, как ты кокетливо поправляешь свои роскошные волосы, лукаво выглядывая из-за этой волнистой завесы, как истинно восточная красавица. Я уже рассказал своим родителям о том, что влюблен в советскую девушку. И представь себе - они обрадовались. Говорят, что ваши девушки лучшие жены, чем наши кубинки и лучшие матери для детей. Жду не дождусь, когда снова увижу тебя, когда ты наконец сжалишься над твоим рабом Дагоберто и наградишь его за преданность хоть одним поцелуем. Как я хочу, чтобы ты приехала к нам на Кубу. Наш райский остров ждёт тебя."

В конце письма Дагоберто приписал: " Ошибки не ищи, письмо проверяла мама. У нас с ней нет секретов друг от друга."

Алька чуть не свалилась с тюка. Ничего себе! Вот это мама! У Али с матерью было не так. Зина привыкла все контролировать, директор школы лез из нее и в отношениях с дочерью. Нет, ей она письмо не покажет. А вот отцу даст прочитать сегодня же. Аля хотела засунуть письмо обратно в конверт, но заметила там ещё что-то... Она вытряхнула на колени фотокарточку, старую, слегка пожелтевшую. На фото был ее кумир Эрнесто Чё Гевара с детьми.

-3

Один кудрявый мальчик сидел у него на коленях. Она перевернула фотокарточку. На обратной стороне было написано: "На коленях у команданте сижу я, Дагоберто Эрнандес. Можешь оставить это фото себе". Алька поцеловала фото и положила в конверт. " Вот папа удивится!" - улыбнулась, представив удивление отца.

Васим же, после обеда предложил Зине прогуляться вдвоем.

- Возьми на всякий случай с собой паспорт, дорогая!

- Зачем, Васенька? Впрочем, паспорт всегда со мной, - усмехнулась она, догадавшись о хитром маневре бывшего мужа.

Продолжение:

Начало: