Найти тему

Мамины руки

Увидела объявление в чате писателей, что фонд помощи инвалидам и ветеранам боевых действий «Своих не бросаем» приглашает добровольцев в госпиталь для ухода за раненными, и потянуло туда. Туда, где не нужны твои слёзы, разглагольствования, а нужна от тебя реальная помощь.
«Наверное, это мой окоп», - подумала я.
У наших мужчин не всегда есть выбор: идти в окоп или не идти, повестку получил, значит обязан явиться для защиты Отечества, а есть и добровольцы, которые не ждут повестки, идут по велению души. У нас женщин, слава Богу, на сегодняшний момент выбор есть.

«Чем я смогу помочь в госпитале, не имея медицинского образования?» - спросила я себя. Могу помыть полы, вынести утку, помыть бойца, подстричь ногти, вывезти на коляске на прогулку, отвезти в аэропорт, подстричь под машинку, помочь с восстановлением документов, выполнить ряд мелких, но очень важных поручений.

Молитва о здравии перед началом работы
Молитва о здравии перед началом работы

- Какая ты смелая! - сказала мне одна знакомая, узнав о моём решении. - Я не смогу ухаживать за чужими мужчинами!
- А ты представь, что это твой сын, муж, брат, отец и в миг станут для тебя самыми родными, - ответила я ей. Какое оно это «завтра»? Может и твой близкий человек окажется на другом конце света от тебя, и твои руки до него не смогут дотянутся, чтобы согреть своим теплом. Тогда что? Останется молиться, чтобы рядом с твоим близким человеком оказались неравнодушные «мамины» руки.

«Ну что? Решение принято! Три часа в день два раза в неделю я смогу выкроить, иду!», - сказала я себе.

Уход за раненым
Уход за раненым

Позвонила, договорилась, всю ночь не спала, переживала, настроилась и ... Вот и госпиталь. Отделение хирургии. Тихо. Спокойная атмосфера, доброжелательный персонал, длинный коридор, уходящий вдаль и закрытые двери в палаты, за которыми они – СВОИ, родные и близкие.

-Я готова, чем помочь? - обращаюсь к старшей медсестре.

-А что вы умеете делать? - спрашивает она меня в ответ.

-У меня нет медицинского образования, но я мама, в прошлом дочь и внучка. Ставьте задачи, показывайте, рассказывайте, как и что делать, и я под вашим руководством сверну горы, если будет такая необходимость.

-Пройдите по палатам и спросите, нет ли желающих помыться, - направила меня сестра.

Страх, волнение остались где-то на улице. «Я – мама»,- сказала я себе, и спокойно открыла дверь в первую палату. Представилась и предложила освежиться, на улице стояла ужасная духота.

На прогулку
На прогулку

В палате находился один боец, молоденький мальчишечка. Он лежал на кровати с двумя ногами в гипсе и было понятно, что его недавно прооперировали. Приподниматься он уже мог, даже садиться, но дрожащие мышцы рук выдавали его слабость. Сколько ему лет? Выглядит на восемнадцать. Включила инженера, озвучила бойцу алгоритм действий: как будем мыть голову, как протирать тело, где я ему помогу, а что он сделает сам. Доверие возникло, контакт установлен, вопрос с запретными территориями оговорён. Процесс мытья занял час времени и появился у меня первый опыт общения. Я поняла, что нельзя спешить. Ходить возле раненого можно только по большой дуге, осторожно, чтобы не задеть гипс. Мыть только ту часть поверхности тела, которую видишь, так как на невидимой стороне может быть рана. Главное не торопиться, проговаривать бойцу каждое своё движение, пробовать двигаться, действовать медленно, осторожно. И конечно помнить, что ответственность за бойца несут медики, следовательно, необходимо перед какими-либо мероприятиями спросить у медперсонала, что можно бойцу в плане движения, что нельзя, есть ли особенности по уходу, на что обратить внимание. Час на помывку, это ещё и золотой час общения, когда ты слушаешь, делишься своими историями, осторожно вступая в мир тишины больничной палаты.

Работа добровольцев фонда в госпитале
Работа добровольцев фонда в госпитале

Маму сыну заменить невозможно, но пусть мама из славной Тулы знает, что через свои руки я передала всю её любовь её Ромке во Владивостоке. Своих не бросаем!

Ольга Гаутди. Владивосток, 5 сентября 2023 года.

Фото предоставлены патронажной службой Фонда. Фото сделаны в госпиталях Москвы