Найти в Дзене

Рецензия на Amnesia: The Bunker

Небольшое мнение о новой Амнезии.

Сразу начну с места в карьер, игра мне понравилась, по атмосфере это лучшая амнезия со времен первой части, здесь практически нет тех косяков, за которые я хейтил перерождение, ака третью часть.

Прежде всего, хочется отменить отличную графику и анимации. Разработчики действительно запарились с этим и любое взаимодействие с предметами выглядит очень круто.

Атмосфера заброшенного бункера передана отлично, он реально пугает. Как и монстр, поведение которого порой не понимаешь. Да, под конец он начинает раздражать, но все же, это нивелируется тем, что игра довольно короткая. Я снова брошу камень в огород недавнего OUTLAST и скажу так. Разрабы, если хотите спасти свое творение – возьмите и поиграйте в Amnesia. Серьезно, оттуда можно взять очень много фишек, потому что структурно, бункер напоминает миссию из Trials. У нас так же есть небольшие задания, которые мы должны выполнить, чтобы выбраться из локации, а мешает нам в этом монстр. Только вот амнезия смотрится куда выигрышнее: 1) одиночная игра 2) нормальный монстр, который пугает 3 часа прохождения точно, а не вот эти чудики, которые начинают бесить уже через час 3) атмосфера страха и ужаса 4) нормальный сейв рум, а не вот эти тупые попытки на прохождение миссии.

Пожалуй, разве что сюжетно игра слегка подкачала. Небольшой пролог, бам бункер, мы бегаем по бункеру, собираем записки, выполняем миссию и сбегаем, и видим относительно странную концовку. Так вот здесь абсолютно весь сюжет – это записки, если не собирать их, то прохождение превратился примерно в следующее – какой-то мужик как-то оказался в заброшенном бункере и бегает от чудовища. Так получилось, что я собрал видимо не все записки и предметы, и некоторые моменты остались для меня вообще непонятными. В то время как основные сюжетные повороты в прошлых частях подавали по ходу прохождения, да были записки, но они скорее раскрывали подробности. Так что тут однозначно надо быть внимательнее и стараться находить все, иначе останутся белые пятна, скорее всего, я загружу сейв и еще раз пробегусь по локациям и поищу записки. К тому же у меня осталось некое ощущение, что игра не особо и влияет на лор мира и никак его не расширяет. У нас была первая часть, вторая (с которой теперь непонятно является ли она каноном), третья, которая расширяет заметно лор мира. Четвертая же работает как мини история в мире, которая, по сути, на него никак не влияет, по крайней мере, я не ощутил этого влияния.

В целом если подводить итог, бункер – это хорошая работа над ошибками третьей части, в чем-то это больше Пенумбра, нежели амнезия, разработчики проделали большую работу, что создать запоминающийся по атмосфере хоррор, но сюжетно все же слегка подкачали, да и концовка слишком уж размыта.