У Business Insider вышла занимательная колонка про то, как на смену соцсетям пришли групповые чаты и мессенджеры. Усталость, которую пользователи испытывают от публичных постов, тщательно спланированных и «отшлифованных», привела к тому, что все больше людей размещают посты в частном порядке и по закрытым каналам. Что еще пишут в статье:
Сейчас многие пользователи недовольны Instagram*, который из платформы для повседневных фотографий превратился в соцсеть с тщательно отшлифованным контентом. Усталость, которую испытывают среднестатистические пользователи, когда дело доходит до постинга в Instagram*, подтолкнула больше пользователей к приватным публикациям и закрытым группам. Такие функции, как «Близкие друзья» и рост числа групповых чатов, дают людям более безопасное место для обмена мемами, сплетнями и даже знакомств с новыми людьми.
Несмотря на усилия крупных компаний и новые популярные приложения, старые cпособы публикации ушли в прошлое. Даже Адам Моссери, глава Instagram*, признал, что пользователи ушли в директ, закрытые группы и групповые чаты. Регулярное и публичное размещение контента в настоящее время в основном характерно для инфлюенсеров.
Поскольку все больше людей сталкиваются с последствиями постоянного обмена информацией, социальные медиа стали менее социальными и более медийными — совокупностью развлекательных платформ, где пользователи потребляют контент, но редко, если вообще когда-либо, создают свой собственный. Инфлюенсеры, маркетологи, обычные пользователи и smmщики сходятся во мнении: социальные сети, какими мы их когда-то знали, МЕРТВЫ.
Ни одно приложение не отражает меняющуюся природу социальных сетей лучше, чем Instagram*. Приложение начиналось как цифровой альбом — место, где можно быть в курсе реальных связей. Но по мере того, как Instagram* рос, все начало меняться. После фильтров и инструментов редактирования появились хештеги, рекомендации и сохраненки. То, что когда-то было просто приятным времяпрепровождением, превратилось в минное поле для размышлений: что я должен сказать в подписи? Эмодзи все еще классно использовать? Не лучше ли просто оставаться загадочным и позволить изображениям говорить сами за себя?
Во время пандемии, когда люди были заперты в своих домах, в приложениях наблюдался приток фотографий «от людей, которые либо ведут определенный образ жизни, либо обладают определенными талантами». Рядовые пользователи решили не размещать посты, потому что предположили, что планка того, что люди хотят видеть, слишком высока. И по мере того как пользователи все меньше и меньше публиковали посты в Instagram*, новые приложения сделали попытку заявить о себе.
BeReal, которое приобрело популярность благодаря своему более аутентичному интерфейсу, достигло пика в 75 миллионов загрузок и оценки в 630 миллионов долларов. Год спустя рост застопорился, ежемесячная активная база пользователей составила 51 миллион. Другие приложения, такие как Dispo, Poparazzi и Locket, использовали различные уловки, чтобы попытаться вернуть безмятежные дни социальных сетей — у каждого из них был «звездный час» в App Store, но ни одно из них по-настоящему не выстрелило. Даже ByteDance не смогла вернуть исчезающую магию с помощью платформы Lemon8. В то же время Discord, например, вырос почти до 170 миллионов пользователей в среднем в месяц. Потому что чаты — это еще более близкий контакт.
Открытость многим людям теперь просто не интересна. Большинство из них не позволили бы первому встречному просмотреть их фотогалерею. Они хотят, чтобы их достижения, неудачи и маленькие жизненные моменты оставались священными. Итак, после десятилетия публичного обнародования наших самых интимных моментов маятник качнулся назад. Трудно сказать, как это изменение повлияет на онлайн-атмосферу в долгосрочной перспективе — некоторые данные свидетельствуют о том, что переход создаст более здоровый цифровой опыт, но это также рискует еще больше разделить людей на эхо-камеры ©️
- входит в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ