При открытии своего магазина перед предпринимателем возникает сразу миллион задач и вопросов. Это и логистика, и товар, и персонал, и выбор места для открытия своего магазина.
Я, как человек, более 10 лет проработавший в сфере аренды коммерческой недвижимости, могу помочь вам разобраться именно в выборе места для открытия магазина.
Сегодня поговорим с вами и трафике и разберем сразу несколько вопросов:
1. Как правильно считать трафик?
2. Целевой трафик или нет?
Я часто вижу, что вы приезжаете на просмотр помещения, стоите минут 5, наблюдая за количеством входящих людей и уходите. Далее на основе этих данных вы строите аналитику и прогнозы трафика на месяц, после чего рассчитываете бизнес-модель будущего магазина. А потом очень сильно удивляетесь тому, что реальная бизнес-модель не совпадает с плановой.
Ошибка тут очень простая. Необходимо правильно посчитать трафик. Трафик нужно считать в течение всей недели, минимум 3 раза в день по 10-15 минут. Только при таком подсчете трафика можно спрогнозировать реальный трафик на месяц.
А что с целевым трафиком? Целевой трафик – это те люди, которые являются вашей целевой аудиторией, то есть, имеют потребность и возможность купить ваш товар.
При подсчете трафика оцените также застройку выбранного района жильем (социальное оно или элитное), наличие вблизи учебных заведений (детские сады, школы, средние и высшие учебные заведения), а также визуально оцените количество потенциально заинтересованных в ваших товарах/услугах людей.
Может быть, вы собираетесь открыть дорогой бутик, а район застроен социальным жильем?
Или вы планируете открыть детский магазин в районе, где невысокий процент жилой застройки. То есть вокруг бизнес-центры, и места для прогулок мамочек с детьми расположены далеко?
Приведу пример. Некая обувная компания с большой зеленой буквой Z на логотипе, арендовала помещение в месте с очень высоким трафиком – на площади трех вокзалов в Москве. Перед принятием решения об открытии магазина в данной локации была проведена аналитика и составлена бизнес-модель, по которой были спрогнозированы прекрасные выручки. Однако, была допущена ошибка - в прогнозе трафика учитывали нецелевой трафик. Практически поток, который шел мимо витрин данного магазина, внутрь не заходил. Люди приезжают на вокзал, совершают пересадку на какой-либо другой вокзал, встречают друзей и родственников, при этом у них совершенно нет времени на шоппинг. Магазин пришлось закрыть – он был убыточен.
Не совершайте ошибок при подсчете трафика и не забывайте, что арендуя коммерческую недвижимость, вы арендуете не само нежилое помещение, а именно трафик.