Найти в Дзене
Рая Ярцева

Жертва мошенницы

Воспоминания произвольно витают в моей голове, это было как вчера, только много лет назад. Средний Урал, промышленный городок недалеко от Екатеринбурга, жителей около 200 тысяч.

В перестройку мне пришлось заняться торговлей потому, что не на что было жить. У моей младшей сестры в областном городе (в 100 километрах от нас), оказалось много нереализованного товара, который она раньше возила из Турции.

Вся лоджия у ней была завалена в квартире, я эту лоджию постепенно освободила — свозила весь товар сумкой на коляске. Продавала в долг с небольшой наценкой, лишь бы на хлеб хватало.

Рисунок из интернета. Семья мошенницы.
Рисунок из интернета. Семья мошенницы.

Сестре я здорово помогла, каждую неделю на электричке привозила ей выручку, но она всё выражала недовольство, ведь была одинока и имела вздорный характер. Только потом мне стало известно, что она хвалила меня своим подругам, а меня всё время ругала, что медленно идёт дело.

В то время мошенники не дремали и такие не пуганные, как я, им были и нужны. Мне "посчастливилось" напороться на мошенницу прямо у себя в подъезде!

Ей было 35 лет от роду, вполне симпатичное, вызывающее доверие, лицо с голубыми глазами. В доме, где я живу, она снимала квартиру; разговорились в лифте и эта Ирина стала у меня частым гостем. Приходила ко мне всегда с малышом ( до года), на руках, у ней ещё было двое детей-подростков, муж имелся.

Фото из интернета. Женщина из лифта.
Фото из интернета. Женщина из лифта.

Она с радостью вызвалась помочь мне сбыть товар, якобы деньги будет приносить за минусом своего вознаграждения.

Ирина так искусно врала, придумывая на ходу, что невольно начинаешь ей верить. Говорила, что мой товар отдала одному мужику, он на Севере успешно всё продал, не может долго приехать потому, что на обратном пути у него сломалась машина, он её ремонтирует, а деньги мне перевёл в сберкассу.

А товару она у меня забрала не много и не мало, а на 30 тысяч (сейчас это не очень маленькие деньги, а в то время, тем более). Такого "махрового" вранья я больше нигде не встречала, хотя меня немало обманывали, когда я торговала вещами в долг.

Я была уже на грани отчаяния, очень удручало, что с сестрой нечем рассчитываться. Пошли мы с мошенницей проверять пополнение моего счёта, она со мной ходит, хотя хорошо знает, что эти деньги у ней в кармане.

У Ирины была целая схема обмана, сначала немного денег отдать, чтобы потянуть время, в глаза хвалить свою жертву. Когда закралось у меня сомнение, что она ничего не вернёт, она приходит и говорит:

- Раиса Ивановна, дайте на продажу вот эти нарядные платья, бархат скоро выйдет из моды, надо поспешить! -

Я спрашиваю:

- а остальной товар где? -

Молчит.

Приехала я к сестре, в надежде на продолжение нашего сотрудничества ( ведь до пенсии мне ещё год, работу потеряла), сестра Татьяна сидят с подругой своей и выпивают. Товара не получила, не то, что выпить, даже поесть не пригласили.

Пошла, как оплёванная на остановку автобуса, чтобы потом на электричке добраться домой. Эта мошенница ничего не вернула, обманывала и изворачивалась, как могла. Чтобы был понятен масштаб трагедии для меня, я скажу, что через год я стала получать пенсию по старости в размере 554 рубля. Размер ущерба составил почти 60 пенсий! 5 лет можно было получать пенсию.

Я не могла ни о чём больше думать, только о том, как рассчитаться с сестрой. Еду на электричке на свой огород, разговорились с одной женщиной из села, так она мне точно описала эту Ирину, которая зимой приехала к ним в деревню, нагородила всяких небылиц, ей поверили, она собрала со всех деньги и только её и видели.

Она там поведала, что муж и дети сидят на вокзале в Челябинске, а её отправили снять в деревне дом, дом пустой сразу нашёлся, она наняла мужиков прочистить дорожку от снега, запудрила всем мозги, что может достать сахар мешками и машинами дрова. Был разыгран целый спектакль. Селяне в органы не обращались. Сколько живу и всё удивляюсь — неужели у этих мошенников совесть спит и совсем никогда не мучает?

Но однажды я свою душеньку потешила; спускаюсь по лестнице от лифта на улицу, а эта мошенница зашла в подъезд и поднимается мне навстречу, она была одета в новый синий полушубок с пушистым воротником. А я пошла в школу торговать, у меня в руках большая клетчатая сумка и плоские деревянные санки.

Я ей дорогу заступаю, а она:

- в чём проблемы? -

Я, ни слова не говоря, бросаю сумку куда придётся, беру эти санки обеими руками ( я стою выше), и резко, с силой опускаю ей на голову, «виновница торжества» с диким воем кинулась бежать вон из подъезда, ей вслед полетели санки, аж щепки от них посыпались.

После стало известно, что полушубок она взяла в рассрочку на чужой паспорт, женщина ей доверила документ и сейчас с неё высчитывают на заводе.

Слышала, что эту Ирину несколько раз избивали пострадавшие от её рук, но ничего не помогало, она продолжала своё гнусное дело. Я старшему сыну жаловалась:

- ну что мне делать, ведь драться не будешь! -

А он отвечает:

- а драться и не надо, надо просто бить! -

Но я не могла позволить втянуть в это дерьмо своих сыновей!

Так и жили!