Приоткрыв глаза, Кузя увидел обеспокоенного Федора, сидящего рядом и пристально рассматривающего его. И тут же вспомнил все, о чем думал и что собирался сделать до встречи с расписной ложкой.
Стыдно-то как, - он зажмурился, - чё это на меня нашло то? Что я так на хозяев и Федю ополчился?
- Очнулся? – услышал домовенок насмешливый голос приятеля, - вижу же, что ужо пришел в себя, хватит притворяться. Дел у нас много, некогда разлеживаться.
Кузя открыл глаза и сел, потирая лоб, чувствуя под рукой приличных размеров шишку:
- Сильно ты меня приложил, - пробормотал он, стараясь не смотреть Федору в глаза.
- Так и выбора у меня не было. Ты ж тьмой-то вона как пропитался, пока разгуливал по дому. Того и гляди, бросился бы на меня с кулаками. Да и ложка у меня не простая, заговоренная. Любой морок на раз-два снимает. Ты как? Мозги-то на место встали?
- Встали, - пробурчал Кузя, не поднимая глаз, и не зная, как теперь извиняться перед приятелем.
- Ты давай, не переживай, - похлопал его по плечу Федя, - такое с любым новичком могло случиться. Ты еще молодец, сражался с тьмой и даже почти победил.
- Да, где там! – махнул рукой домовенок, - я ж действительно хотел броситься на тебя с кулаками. Так зол был!
- Это неважно. Главное, несмотря на морок, ты все равно искал способ спасти хозяев.
- Точно! – воскликнул Кузя, - чуть не забыл с этой злостью. Я же нашел источник! Это какая-то вазочка в комнате.
- Какой же ты молодец! – искренне похвалил Федор, - справился таки! Теперь осталось ее обезвредить. Сейчас дойдем до комнаты, и я расскажу тебе, что делать дальше.
- Опять лезть во тьму? – в ужасе спросил Кузя, глянув вниз и убедившись, что той стало еще больше, - я … я теперь уже не уверен, что справлюсь. Как мы сможем что-то делать, если я все время буду злиться на тебя.
- А ты не на меня злись, - усмехнулся Федя, тоже рассматривая мглу, разлитую по кухне, - ты на тьму и злись. Еще можешь на злыдней позлиться. И безопасно, и для дела полезно.
Кузя хотел возразить, что вряд ли у него получится злиться на тьму и злыдней, но вспомнил вдруг, как разозлился на зубастых тварей, кружащих возле полки с источником и разогнал их. Он неуверенно улыбнулся:
- Я попробую. Ты только … это… ложку волшебную не забудь.
Федор хмыкнул, ничего не ответив и смело спрыгнул на стол, а оттуда уже на пол, почти полностью погрузившись в ледяную темноту.
Кузя немного замешкался, проговаривая про себя, как злится на тьму, захватившую их квартиру, на злыдней, кружащих вокруг, и на причину всего этого, а затем, зажмурившись, прямо с холодильника прыгнул вниз к приятелю.
И вот чего он меня не подождал?! – раздраженно подумал домовенок, глядя в спину Федора, выходящего в коридор, - неужели так трудно было немного задержаться? Догоняй его теперь!
Краем глаза Кузя заметил злыдня, летевшего к нему и с криком:
- Пошел вон, гад зубастый! – бросил в него какую-то банку, стоявшую у двери. Злыдень увернулся, и банка, пролетев мимо, разбилась о край стола.
- Ты чего творишь? – обернулся к нему Федор, и, заметив кляксу варенья с грудой осколков, лежащих на полу, покачал головой, - эт ты зря так.
Кузя застыл, не зная, что делать. То ли бежать убирать следы своего попадания, точнее непопадания, то ли поспешить за приятелем, чтобы разобраться, наконец, с тьмой.
- Че застыл? – рявкнул Федор, - давай бегом в комнату. Сначала источник, а потом уж будем здесь разбираться.
И домовята спешно покинули кухню. В комнате, возле полочки с вазой плотным роем кружили злыдни.
- Отвлечь бы их, - задумчиво пробормотал Федор, осматриваясь вокруг, - чем ты их в прошлый раз разгонял.
- Книгой, - Кузя оглянулся, - вот она.
Федя с сомнением посмотрел на тоненькую книжечку в руках приятеля:
- Как-то несерьезно она выглядит.
- Тогда может вот его, - домовенок ткнул пальцем в веник, стоящий в углу.
Федор неожиданно ахнул и радостно потер руки:
- Вот ведь повезло! – воскликнул он и на непонимающий взгляд приятеля пояснил, - веник в доме это самое лучшее оружие для домового-хранителя. Просто сейчас они редко встречаются, люди все больше пулюсосят, тьфу, пылесосят. Но тебе повезло, у тебя правильные хозяева! Так. Бери свое оружие и пошли разбираться с источником.
Кузя схватил веник и вдруг почувствовал, что злость, путающая мысли с момента, как он шагнул во тьму, отступила. Думалось легко и ясно.
- Ничего себе! – восхитился он, - да я с таким оружием сейчас всех разгоню, - и, перехватив его поудобнее, рванул к злыдням, чувствуя, что и бежать стало легче и темный холод тоже отступил.
Подпрыгнув, он подтянулся и ловко забрался на полку, размахивая веником и с удовольствием наблюдая, как зубастые твари стремительно разлетаются, опасаясь коснуться его.
- Не отвлекайся, - окликнул Федор, забравшийся следом, - ага, вот он, источник. Ух, как пышет то! Видно, что человек от всей души делал гадость. Очень постарался.
Кузя, убедившись, что злыдни не собираются возвращаться, обернулся к приятелю:
- Человек? – удивленно спросил он.
- Да. Есть такие люди, - невесело усмехнулся Федя, - они берут какую-то вещь, помещают в нее гадость и отдают другим.
- И чего хотел этот человек?
- Поссорить твоих хозяев. Забрать их счастье. А когда эта штука заработала, и твои хозяева стали ругаться – тут уже и злыдни подтянулись. Очень они любят такие дома.
- Бррр, - Кузя передернулся, - мы же сможем уничтожить ее? И мои хозяева опять станут нормальными?
- Не все так просто, - покачал головой Федор, рассматривая сосуд, - сейчас я скажу заклинание, тебе надо будет его повторить трижды, глядя в источник.
И он произнес набор непонятных для Кузьмы слов, которые тот добросовестно повторил нужное количество раз.
А после домовые молча смотрели, как тьма, сопротивляясь, пытается вырваться, бурлит, вскипает пузырями, выбрасывает щупальца. Но сила хранителя дома оказалась сильнее и она, вскинувшись в последний раз, опала вглубь вазы.
- А теперь быстро повторяй за мной, - выкрикнул Федор и тут же начал читать новое заклинание, запирающее тьму в стенках сосуда. Кузя старательно повторял за ним.
Раздался тихий звон и старший домовой устало и облегченно выдохнул:
- Все, - смахивая со лба капли пота, произнес он, - ты молодец. Все правильно сделал.
И только услышав эти слова, Кузя вдруг понял, как устал, что ноги совсем не держат, а веник кажется неимоверно тяжелым. Он положил его на полку и сел рядом.
- Теперь в доме все будет хорошо? – обратился он к Федору.
- Еще немного осталось, - тот тоже присел, - осталось сделать так, чтобы твоя хозяйка выбросила эту вазу не касаясь ее руками.
Продолжение следует.
Угостить автора чашечкой кофе или оказать помощь с ремонтом котла и стиральной машинки можно по ссылке или на карту 2204 1201 0396 7176