1. Александр Кузнецов поделился опытом 70-х: "Так вот. Не знаю, как обучались, а потом распределялись по в/ч молодые специалисты в 80-90 годах, а в начале 70-х было так: обучение 5,5 месяцев, нагрузка по специальности- механики водители БМП, операторы наводчики БМП и командиры БМП, в основном…
Потом физо, хим-дым, строевая. Механики и операторы в караулы ходили редко, политзанятия только во вторник - так сяк. Самые лучшие механики БМП оставались в постоянном составе в роте инструкторов вождения, их было из взвода человек 5-7...
Чуть-чуть похуже по специальности, но с задатками командиров 4-5 человека на взвод, оставались "комодами" в учебке в своей роте-взводе.
Остальные распределялись в линейные в/части САВО, получше в приграничные в/ч, похуже- в остальные в/части. Но учили нас на совесть...".
2. Евгений Канунников выразил свою точку зрения: "Некоторых и два года ничему не научили. Мой первый наводчик практически все делал через Ж...
Для него нормально было после замера дальности сделать сброс и отправить снаряд на 600-800 метров, попасть в бруствер БЗО.
При загрузке БК забыть списать не загруженный лоток, и после истерично орать, что снаряд в канале ствола. По моему мнению лучшие спецы это "учебники". Они постоянно работают на технике. Сам был таким…
Привлечь экипажи учебников к нарядам было тяжело, при напряге первыми шли НО, потом мехи, самыми последними КТ. Было время , с подъема сразу отправлялись в парк, на завтрак два оставались на технике, им приносили, и так до вечера.
Экипажи учебников более слажены. При стрельбе некоторые цели расстреливали практически в упор. Залог был в согласованности действий меха и наводчика.
Когда мех видел, что пушка стоит на угле заряжания, давал полный газ, при замере дальности сбрасывал скорость до 5-6 кмч, после выстрела опять газ в пол.
Этим мы выигрывали дистанцию и время прохождения дорожки. Бывало приезжали к синим столбам и ждали опускание троса. Во время стрельб экипажи находились где-то поблизости, пункт боепитания или в ямке у костерка, любая исправимая задержка быстро устранялась…».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…