Согласно сообщению одного из ангажированных западных изданий The Drive, недавние спутниковые снимки показывают об уникальных мерах, которые Россия приняла в надежде защитить свои бомбардировщики дальнего действия от дронов на авиабазе Энгельс-2.
Отмечается, что на спутниковых снимках, видно 5 турбовинтовых самолетов Ту-95МС и 3 турбореактивных Ту-160, у которых шины расположены как на фюзеляже, так и на крыльях.
Было подчеркнуто, что использование такого метода с помощью шин для быстрой и импровизированной защиты самолетов, очевидно, является недорогой. Однако эффективность такой тактики, в зависимости от используемой против нее системы, все же неизвестна.
Использование шин вполне может быть рассчитано на то, чтобы снизить инфракрасную и радиолокационную сигнатуру этих самолетов и сбить с толку крылатые ракеты и дроны, использующие соответствующие системы для наведения. Нарушение формы самолета в инфракрасном диапазоне может нарушить работу ГСН такого типа, считают в западном издании.
Этот метод также часто называют DSMAC (цифровой коррелятор области сопоставления сцен) или ATR (автоматическое распознавание целей) при использовании в крылатых ракетах. В то же время используемые ракеты со спутниковой навигацией типа Storm Shadow и SCALP-EG, подобные ухищрения бесполезны.
Остается возможным, что покрышки служат другой цели, хотя поражение ракет с помощью DSMAC/ATR, безусловно, на данный момент кажется наиболее вероятным, считают в The Drive.