Skillbox — один из лидеров дополнительного профессионального образования в России. Компания специализируется на обучении IT-профессиям. При этом в Skillbox также есть курсы по здоровой самооценке, кондитерскому делу, кройке и шитью. Founder и CEO Skillbox Дмитрий Крутов говорит, что за новой профессией к ним приходит только 30% студентов. В этой статье мы разберемся, как компании удается производить эффективные курсы при такой разнице в направлениях и каким образом Skillbox оценивает качество своих продуктов.
Начнем с того, что в EdTech используются разные метрики для оценки качества образовательного продукта. Одна из главных — это retention — позволяет понять, какая часть студентов доходит до конца курса. Это важно, потому что курс обычно помогает достичь какой-то конкретной цели, например, освоить профессию продуктового дизайнера за 8 месяцев. Предполагается, что надо дойти до конца, чтобы получить желаемый результат — retention показывает, насколько студентам это удается.
В Skillbox примерно треть студентов не собираются получать новую профессию. На курс приходит, например, коммерческий директор крупной компании и хочет учиться дизайну интерьера, потому что ему просто это интересно. Он не ставит перед собой задачу дойти до конца курса и выполнить все домашние задания. Учеба для него — это хобби. Другой вариант — CEO стартапа приходит на курс, чтобы хоть немного разобраться в Python и начать понимать коллег-разработчиков. Узнает базу и больше не тратит времени на курс. В итоге, retention на курсах в среднем составляет около 25%. Значит ли это, что курсы некачественные?
Дмитрий Крутов рассказывает, что в компании больше внимания обращают на другую метрику — достижение ценностной цели обучения. Почему так? Люди приходят за определенной ценностью, и у каждого она своя. В Skillbox спрашивают студентов про цели обучения, когда стартует курс. Ответить можно в специальной анкете, ее создают методисты. Если в течение курса студент достигает своей цели, значит, обучение качественное. Но это не единственное, что важно.
На качество курса также влияет и то, насколько студенты удовлетворены разными его составляющими. Например, видеолекциями. Каждый урок можно анонимно оценить. Если где-то есть проблема с качеством видео, материала или чего-то еще, это сразу видно, потому что высвечивается большое количество низких оценок от пользователей. Еще на разных этапах обучения высвечиваются анкеты, которые нужно заполнить. Это тоже помогает отслеживать удовлетворенность пользователей.
Проявить инициативу и поделиться впечатлениями могут и сами пользователи. Им предлагают писать по разным вопросам в чат и давать фидбэк преподавателям в личных сообщениях.
После курса обратную связь часто собирают через звонки. Дмитрий Крутов говорит, что некоторые студенты все-таки дают больше всего могут рассказать именно по телефону.
Все эти данные в совокупности позволяют оценить качество курса и убедиться, что он действительно полезен пользователям.
Опыт Skillbox показывает, что retention не всегда помогает оценить качество. Иногда эффективнее следить за качеством разных аспектов курса, а еще за тем, достигают ли студенты своих личных целей обучения.
Слушайте первый выпуск подкаста «План развития», в котором Дмитрий Крутов рассказывает про горизонтальный рост Skillbox, рассрочки и необходимость меняться. Эпизод уже доступен на всех подкаст-платформах.