Для тех, кто хочет разобраться - так как же общаться с собственными детьми.
Первое что необходимо понимать, а на какой стадии психоэмоционального развития находится в данный момент Ваш ребенок.
Ученые много лет изучали на что же способна психика ребенка в разном возрасте. Для этого они придумали Периодизации Психического Развития Человека (их тоже много) .
По простому - что можно ожидать и требовать от ребенка, и что необходимо делать взрослому в определенном возрасте ребенка.
Периодизации есть и в физиологии - вы их наверняка знаете или слышали.
Вспоминайте - Новорожденный, Грудной возраст, Раннее детство, Дошкольный возраст, Младший школьный возраст, Подростковый период.
И в каждый такой период есть параметры, в которые в норме должен вписаться ребенок. Есть норма, есть отклонение от нормы.
Например, если новорожденный весит 7 кг при рождении, то мы все знаем, это крупный младенец - его вес Выше нормы. маме не просто его произвести на свет.
Вот и в Психологии есть подобное разделение по возрасту и в каждом возрасте есть показатели-параметры в которые в норме должен вписаться ребенок..
Наиболее известной в российской психологической науке является возрастная периодизация Даниила Борисовича Эльконина. Вот она (начало):
✅ 1. Кризис новорожденности.
Интересно, что этот кризис был открыт последним.
После рождения ребенок оказывается в совершенно новом для себя мире, где холодно, светло, нужно самому дышать, питаться и выделять лишнее.
В этот период вообще нельзя рассматривать ребенка отдельно от взрослого, несмотря на то, что у него еще нет никаких способов взаимодействия, кроме крика.
Психологически этот период заканчивает вместе с комплексом оживления, когда малыш начинает общаться с родителями мимикой, движением всего тела и "гулением" (1,6 - 2 месяца).
И на следующем этапе жизни в основном малыш будет тренироваться в общении с окружающими. У него начинается индивидуальная психическая жизнь.
✅ 2.Младенчество (первый год жизни).
Младенцем считается ребенок, который еще не может значительно отползти или отойти от родителя. С появлением некоторой пространственной свободы, у него возникает небольшая самостоятельность.
К 4 месяцам у младенца возникает ориентировочная реакция на новые раздражители, это является предвестником манипулятивной деятельности ребенка.
К тому же к этому возрасту формируется потребность именно в человеке рядом , а не просто в удовлетворении нужд.
Появляются ощупывающие движения, но они еще не направлены. Взгляд малыша уже сосредоточен, может следить за предметами и заинтересовывается новым.
Хватание предметов говорит о восприятии ребенком пространства: сначала он промахивается, но, тренируясь, у него получается все лучше и лучше.
И, вот, игрушка поймана с первой попытки. Вся деятельность ребенка на первом году жизни направлена на Эмоциональное Общение со взрослым и важно ему ее обеспечить.
Т.е. с точки зрения Психоэмоционального Развития в эти периоды ВАЖНА - ЗАБОТА БЛИЗКИХ ВЗРОСЛЫХ и ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК.
Часто в своих роликах особенно молодые блогеры обсмеивают молодых мам или людей вообще, которые сюсюкаются с младенцами. Это происходит от полнейшей БЕЗГРАМОТНОСТИ (либо это просто способ привлечь аудиторию) этих самых блогеров.
Сюсюкание с детьми до года - это и есть то самое Эмоциональное общение, отклик, который необходим младенцу и его родителям для формирования крепких, теплых, отношений в будущем.
Это ФУНДАМЕНТ!!! ОН обязан быть КРЕПКИМ.
Поэтому сюсюкайте в свое удовольствие и близким Не запрещайте . Этим вы точно не навредите и кашу маслом не испортите!!!
Тема очень большая, интересная и видимо про нее я буду писать не 1 неделю.
ПсПс Продолжение следует...
ПсПс№2 На первом фото моя первая дочь и испуганная первыми родами мама. Другие 2 фото (фотограф vk.com/id19480683 - Наталья Курочкина) со второй дочерью показывают, то самое эмоциональное общение льющееся со всех сторон (и мама и сестра).
Автор Плахина Елена - психолог, МАК-консультант и Тренер по развитию эмоционального интеллекта.
#психология#дети#родители#школа#психолог