Найти тему

Что мешает доставке зерна после заявлений об успешном урожае?

Заявления глав регионов Южного федерального округа о успешном урожае зерна вызвали вопросы о его экспорте. Трейдеры отмечают расширение списка импортеров, но доставка зерна пока застопорилась. После анализа ситуации были выявлены факторы, влияющие на процесс.

В августе была зафиксирована информация о рекордном урожае зерна на Юге России. Несмотря на это, сельхозпроизводители и трейдеры столкнулись с трудностями в сбыте. Порты Азова переполнены зерном, что создает впечатление снижения спроса.

Аналитики отмечают, что за последние недели ситуация немного улучшилась. Новые страны стали импортерами российского зерна, но объемы поставок все еще остаются небольшими. Проблемы в нехватке транспорта и росте цен на топливо. Представители транспортных компаний беспокоятся о повышении цен.

Эксперты провели анализ цен на пшеницу и подсолнечник в России. К концу августа цены немного снизились. Исследование охватило цены у 850 экспортеров и переработчиков. Пшеница 3-го класса подешевела до 15,3 рублей на Кубани и 14,3 рублей в Ростовской области. Пшеница 4-го класса также снизилась до 14,0 рублей на Кубани и 13,5 рублей в Ростовской области. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение цен.

Интерес иностранных партнеров к российскому зерну сохраняется. Вьетнам и Иран сняли ограничения на российскую пшеницу, что указывает на потенциальный спрос. Несмотря на это, создание новых маршрутов экспорта зерна происходит не так быстро, как хотелось бы. Ранее основной объем экспорта направлялся через порты Черного моря.

Экспорт зерна на Юге России столкнулся с проблемами из-за недостатка транспортных средств. Новые суда не появляются, а существующие уходят из оборота. Санкции и нестабильность в акватории Черного моря затрудняют приход иностранных судов. Для доставки зерна в дальние страны, включая Индонезию, требуются крупнотоннажные балкеры, которых недостаточно.

Большие суда, вмещающие от 25 тыс. тонн и выше, отправляются ограниченными партиями только из Новороссийского порта. Экспорт также замедляется из-за перегрузки портов и долгих ожиданий на выгрузке.

Влияние цен на топливо также оказывает влияние на ситуацию. Перевозчики беспокоятся о росте цен на топливо. Ожидается, что цена на дизельное топливо поднимется до 95-94 рублей за литр с начала сентября.

Несмотря на сложности, небольшие объемы зерна все же продолжают экспортироваться. Египет, крупный импортер российской пшеницы, закупает партии зерна с отсрочкой платежей. Компании-перевозчики и сельхозпроизводители продолжают работать, но неопределенность с топливом и сложившаяся ситуация с транспортом влияют на экспортную деятельность.