Найти в Дзене
Migroman

War Thunder VS World of Tanks: какие "танчики" лучше?

Оглавление

Привет! Я сравнил то, что (казалось бы) нельзя сравнить, и сделал весьма неочевидные выводы. World of Tanks являлась практически "монополистом" игр про танчики до 2015-2017 года, породив кучу клонов и даже одного "конкурента". Gaijin с их War Thunder не пошли по "проверенному" пути клона, а вместо этого сделали свои танки с блэкджеком и...

ХэПэ, они же "прочность"

В какой-то степени в обеих играх есть показатели прочности техники. Почему в какой-то степени? В World Of Tanks прочность "вешается" на весь танк целиком, а также на его модули и экипаж, при этом вероятность повреждения при потере прочности у каждого модуля разная:

  • Гусеницы и приборы наблюдения - 100%;
  • Двигатель и баки - 45% (и шанс пожара около 20% у баков и от 10 до 20% у двигателя), такой же "ресурс" у механизма поворота башни, однако, пожара он не вызывает;
  • Орудие - 33%, такой же у каждого члена экипажа;
  • Боеукладка - 27%. Самый "уворотливый" модуль в игре".

Причем именно "уворотливый", так как модуль при попадании в него не повреждается. Снаряд проходит внутри танка расстояние в 10 своих калибров (довольно мало), при этом если первый модуль, в который он попал, "увернулся" - снаряд уничтожается и не повреждает стоящие за первым модули.

С ХП самого танка вопросов нет - они фиксированные, и тратятся при пробитии брони этого самого танка. Собственно, вне зависимости от того, исправны ли модули и жив ли экипаж, при исчерпании ХП танка (считаем это ХП корпуса и башни, НЕ погона башни, а именно самой башни) танк считается унитоженным.

-2

Теоретически, в WoT можно уничтожить танк противника убив весь его экипаж, но на деле, со мной это произошло (с 2013 года) раза три, да и то - только на "елке" где всего 2 члена экипажа.

War Thunder

Здесь прочность корпуса была убрана как "запутывающая механика" (на самом деле, разрушение корпуса работало через раз), так что он, по сути, бессмертен, но вот все остальное работает практически так же, как и в WoT (просто с другими настройками).

-3

У орудий также есть условный параметр "урон", также как и в "картошке", есть разброс по урону. Расчет модели повреждений, однако, совсем другой: снаряд в игре физичен, поэтому с броней взаимодействует не на "10 калибров и все", а как должен. Каморные снаряды еще и взрываются в танке, таким образом, урон как бы "отложенный", зато почти всегда смертельный.

Прочность внутренних модулей и членов экипажа тут есть, как и в WoT, однако она примерно одинакова и не зависит от уровня техники (разве что от ее конструктивных особенностей), а также модули не умеют "уворачиваться" от попаданий. Давай проще:

Ты стреляешь в противника. В этот момент работают два генератора случайных чисел: пробитие (+-15%) и урон (тут точной цифры нет). Урон для каждого снаряда свой: для каморного это количество осколков самого снаряда после взрыва, для сплошного - количество осколков в конусе осколков при попадании.

Одно попадание - и ваншот
Одно попадание - и ваншот

После пробития, например, каморником, он детонирует и образует взрыв (собственно, его сила зависит от показателя "урона", на который косвенно указывает количество взрывчатки в снаряде), после чего этот взрыв натыкается на внутренние модули.

Если сила взрыва достаточна, чтобы убить экипаж - он убьет экипаж, если достаточна для поломки модуля - он поломает модуль, словом - снесет все, что сможет. Так работают каморники. У сплошных и кумулятивных снарядов поражающий фактор другой (собственно, сам снаряд и конус осколков брони), он тоже зависит от "урона", чем больше "урон" - тем шире и убойнее этот конус.

Так что в WoT сваншотить танк - задача нетривиальная, тогда как в тундре - самое обычное дело. В плане интереса выигрывает тундра, но к новичкам она беспощадна - в WoT научиться играть НАМНОГО проще.

Что по экономике?

Так как обе игры - "условно-бесплатные", с экономикой тут (понятное дело) все грустно. В танках ее уж не помню когда ребалансили, в тундре - в принципе тоже (игроки добились отмены ухудшения экономики). Если коротко, то в обеих играх придется фармить, и фарм будет напрямую влиять на комфорт игры на определенной технике, но есть нюанс.

  • В WoT есть "оборудование", которое стоит приличных денег. Также в WoT у тебя нет выбора на чем играть: ветка прокачивается от предыдущей машины, так что если она кактус... Ну, страдай. Впрочем, из-за механики ХП страдать на кактусах довольно трудно, и при должном умении - победить получится на любом танке.
  • В WoT ремки, огнетушители и аптечки стоят денег. Небольших, надо сказать, но все же денег. Это приличная статья расходов, которая будет гарантированно отъедать бюджет.
  • Зарабатывать в WoT без премиум-техники весьма проблемно, даже с учетом премиум-аккаунта. Комфортной экономика после 8 уровня будет только в том случае, если вы в принципе не будете покупать дорогое оборудование.

У тундры, на первый взгляд, с этим попроще:

  • Премиум-техника тоже фармит больше, но и обычная техника почти никогда не уходит в минус. За хороший бой ты получишь много кредитов, так что фармить можно и на обычной технике;
  • Ремку и огнетушитель надо выкачать. Ты не можешь потушить только что купленный танк самостоятельно - только если рядом стоящий союзник соизволит пожертвовать тебе собственный огнетушитель, а если нет... Тогда огнетушитель нужен уже игроку. С ремонтом та же история - либо ехать на точку и ремонтироваться там, либо ждать союзника;
  • Стоимость техники растет медленнее, чем в WoT, однако она изначально выше. Короче говоря, если в WoT проблема будет только на 8-9 уровне, в тундре начнется прямо на середине ветки, пусть и не так остро. Фармить на топовую технику... Просто забейте;

И ко всему прочему, у каждой техники разная цена ремонта, которая еще и зависит от того, насколько она прокачана. На B-29 я больше не летаю: тебя гарантированно сбивают (это 10К на ремонт), при этом ты можешь и не успеть заработать эти самые 10К. Это, наверное, одна из немногих машин, которые могут уйти в сильный минус в тундре (при условии, что ты игрок чуть ниже среднего).

Лично я бы отдал приоритет тундре, экономика тут ощущается не такой тошнотной, хотя по факту она примерно такая же, как и в Мире Танков.

Геймплей

Сравнивать будем только "танковые" части обеих игр. В тундре, помимо них, есть еще и самолетики с корабликами. Кораблики - на любителя, а вот самолетики могут участвовать в танковых боях тундры. Если у вас нет зениток, то буквально любой хороший штурмовик превращается в натуральный дилдолёт, способный переиметь половину вашей команды.

Ну да, я играю на HS-129-B3, и что? Давай, убеди меня, что 75-мм орудие на самолете (с каморными снарядами под 100 мм пробития) - это имба

Это нужно для той же цели, что и артиллерия в Мире Танков, правда, авиация в тундре раздражает намного сильнее, чем арта. Арта в тундре тоже есть, но не такая, как в танках - это просто вызов артиллерии на точку.

-5

Геймплей в WoT прощает большинство ошибок: если ты случайно подставился под выстрел, то лишь потерял некоторое количество ХП. Раш по центру в самом начале боя, скорее всего, приведет к смерти, но это из разряда тупости. В тундре же все интереснее.

Тебе дается несколько секунд неуязвимости после респавна, да и все на этом. Если противник около респа - он тебя убьет, если ты вовремя не заметил самолет с тонной бомб на борту - финита ля комеди, и уж тем более не стоит смотреть в одну сторону, пока едешь к центральной точке - чревато ваншотом.

-6

И хотя в МТ (буду так называть Мир Танков) больше механик, новичку будет гораздо проще именно в нем. Заметно проще. Первый месяц игры в тундру будет похож скорее на мазохизм: ты ничего не понимаешь, постоянно умираешь, а главное - обучение в тундре (ИМХО) действительно пора переделывать.

Так какие же танчики лучше?

Итоговое сравнение у меня получилось примерно такое (вы, естественно, можете быть с ним не согласны - как показывает практика, мы все живем в разных вселенных):

  • Удовольствие от игры в начале. Тундра - 1/10, МТ - 6/10;
  • Удовольствие от игры в середине. Тундра - 5/10, МТ - 8/10;
  • Удовольствие от игры "проникнувшись целиком". Тундра - 8/10, МТ - 6/10;
  • Экономика (удобство заработка и гринда). Тундра - 6/10, МТ - 3/10;
  • Попоподжигательность. Тундра - 10/10, МТ - 8/10 (меньше - лучше);
  • Кооператив. Тундра - 4/10, МТ - 9/10;
  • Интересность геймплея (многообразие механик и их влияние). Тундра - 10/10, МТ - 4/10;
  • Баланс техники. Теорема Эскобара (шо то 1/10, шо это 1/10);
  • Историчность. Тундра - 9/10, МТ - 0/10;
  • Разнообразие техники. Тундра - 10/10, МТ - 9/10;

Как видим, не все так однозначно. Все же игры слишком разные, и под одни и вписать их под одни и те же критерии было довольно сложно. Мир Танков - это "танковая РПГ", тогда как тундра - симулятор различной степени хардкорности (в зависимости от режима боя). Мы тут не рассмотрели еще и режимы, но оценить объективно их точно не получится (попробуй сравни самолеты и танки).

Примерно так у меня получилось. Я не буду говорить какая игра лучше или хуже, ибо "каждому свое" и "каждый как он хочет". Собственно, если есть что написать по теме - добро пожаловать в комментарии. У меня же на этом все, до новых встреч!