На сайте департамента городского хозяйства администрации Волгограда опубликован ряд распоряжений.
Маршрут № 58
Временный маршрут автобуса № 58 «Капустная Балка – ТРЦ «Акварель» получит постоянный статус и будет перенумерован в № 58к.
Смена наименования необходима, чтобы не допускать путаницы с дачным маршрутом № 58э «Завод имени Петрова – Дачи Здоровье». Перевозчиком на маршруте № 58к остаётся муниципальное ВПАТП № 7.
Кажется, что многострадальный посёлок Капустная Балка получает нормальный общественный транспорт. Хотя, возможно, стоит добавить рейсы не только в будни, но и в выходные дни.
Маршрут № 23а
В публикациях о маршруте № 23а «Родниковая Долина – Улица 7-й Гвардейской» я уже не раз упоминал, что в реальности он проходит не по той трассе, что указана в официальном реестре.
Новое распоряжение призвано ликвидировать данное несоответствие: теперь трасса маршрута по улице Казахской через микрорайон СХИ будет легализована, а упоминание об улице Краснопресненской окончательно удалено из документации.
Следующие два распоряжения касаются абсолютно новых маршрутов. В январе 2023 года публиковался проект изменений в документ планирования регулярных перевозок на 2016–2023 годы. Теперь пришло время его реализовать, но с изменениями.
С 1 декабря 2023 года всё-таки вводятся два маршрута, но они будут отличаться от проекта.
Маршрут № 5а
Так под № 5а теперь значится автобусный маршрут «Родниковая Долина — Химзавод», тогда как ранее предполагалось, что под этим номером будет введён маршрут электробуса в границах «Родниковая Долина — Железнодорожный вокзал».
Маршрут должен следовать по улицам:
- Шумского (Родниковая Долина),
- Химина,
- Степанищева (Улица Тюленева, Школа № 55),
- Шумского,
- Джамбула Джабаева (Дачи Новостройка, Улица Коганова, Улица Полухина),
- Василевского,
- Петровского (Янтарный город),
- Просвирова (Кардиоцентр),
- Петровского (ВолГУ),
- Проспекту Университетскому (Завод «Электронмаш»),
- 64-й Армии (Горная Поляна, Санаторий «Волгоград», Энергетический колледж, Посёлок имени Руднева, Улица Закавказская, ЦКИД «Авангард», Колледж имени Вернадского, Школа № 107),
- Колосовой (Микрорайон № 503, Улица Лавровая),
- Лимоновой (Больница № 9),
- Тополёвой (Улица Тополёвая),
- Писемского (Библиотечная, Гимназия № 9, Детский Комбинат),
- Переулку Печатному,
- Генерала Шумилова (Хлебозавод, ВолгоГРЭС, Волгоградэнергосервис, ВЗСМ, Улица Химзаводская),
- Химзаводской (Химзавод).
Тем самым микрорайон Родниковая Долина получит стабильную связь с Кировским районом города, утерянную с изменением маршрута автобуса № 55. Так как назвать работу маршрутного такси № 15а «Родниковая Долина — Клуб «Строитель» стабильной язык не поворачивается. К тому же появляется дополнительный маршрут на юг для студентов ВолГУ. Ну и плюс к этому возвращается большой транспорт, связывающий Бекетовку с улицей 64-й Армии. Сейчас единственным маршрутом на данном направлении является маршрутное такси № 8с «Посёлок Вишнёвая Балка — Авиагородок».
Максимальное количество подвижного состава на маршруте № 5а указывается аж в виде 16 единиц автобусов большого класса. Хотя есть ощущение, что в итоге фактический выпуск будет меньше.
Маршрут № 15
Под № 15 открывается маршрут электробуса в границах «Улица Тополёвая — Железнодорожный вокзал», тогда как ранее под этим номером планировался маршрут автобуса «Родниковая Долина — Химзавод».
Новый маршрут будет следовать, в отличие от маршрута автобуса № 2, через микрорайон Тулака по следующим улицам:
- Тополёвой (Улица Тополёвая),
- Лимоновой (Больница № 9),
- Колосовой (Улица Лавровая, Микрорайон № 503),
- 64-й Армии (Школа № 107, Колледж имени Вернадского, ЦКИД «Авангард», Посёлок имени Руднева, Энергетический колледж, Санаторий «Волгоград», Горная Поляна),
- Проспекту Университетскому (Завод «Электронмаш», ТРЦ «Акварель», ТРЦ «Лента»),
- Автомобилистов (Новостройка),
- Электролесовской (Обувная фабрика, Рембыттехника, Завод имени Петрова, Улица 35-й Гвардейской Дивизии, Завод «Красная Заря», Нижняя Ельшанка, Улица Казахская),
- Льва Толстого,
- Тулака,
- Туркменской (Завод имени Куйбышева, Тулака),
- Авиаторской,
- Базисной,
- Рабоче-Крестьянской (Фабрика «Царица», Памятник Североморцам, ТЮЗ, Архитектурно-строительный университет, Казачий театр, Торговый центр, Площадь Чекистов),
- Проспекту имени Ленина (Магазин «Современник», Улица Комсомольская, Улица Порт Саида),
- Порт-Саида,
- Коммунистической (Железнодорожный вокзал).
Судя по предполагаемой трассе, день запуска электробусного маршрута № 15 станет последним днём жизни временного автобусного маршрута № 18 (который работает в границах от улицы Тополёвой до Обувной фабрики по трассе отменённого троллейбуса).
Вся глупость ситуации заключается в том, что если бы контактная сеть троллейбуса № 18 не была бы демонтирована, то вместо электробусов можно было бы просто использовать троллейбусы с автономным ходом на участке от Обувной фабрики до Тулака. С одной стороны экономия на содержании контактной сети и подстанций, а с другой использование дорогих и сложных в обслуживании электробусов.
По контракту на поставку 20 электробусов КАМАЗ-6282 две партии из 10 единиц подвижного состава должны быть поставлены не позднее конца октября 2023 года. Тогда как максимальный выпуск на маршруте № 15 должен составлять 18 единиц. Оставлять всего лишь 2 электробуса в качестве резерва выглядит довольно странно.
Продолжаем следить за развитием событий в транспортной жизни Волгограда.
Спасибо за внимание!
------------