Найти тему
СоцМедиаМаркетинг

Турбулентность и SMM: как не уйти в крутое пике?

Оглавление

Ответственный за соцсети бренда SMM-щик несет ответственность не только перед собой, но и перед своей аудиторией. Поэтому в ситуации волнительных событий, может легко оказаться выбитым из колеи, а поддавшись эмоциям, рискует повести себя некорректно и с последующей угрозой репутации компании.

Тревожных ситуаций в наше время множество, поэтому есть вероятность очень быстро превратиться в нервно курящего героя Мэтью Макконахи из «Настоящего детектива». Но можно обойтись и без этого, если следовать паре простых правил. Мы выработали их за долгие годы ведения соцсетей девелоперов. Но они получились вполне универсальными, поэтому подойдут любой отрасли. Знакомьтесь!

Дезинформация

Если вы не канал/группа с актуальными новостями, значит люди подписывались на вас не ради этого. Вот и оставьте это профессионалам. Это самый оптимальный способ не потерять лояльность аудитории и не распространять непроверенные данные. Личной оценки тоже в идеале избегать — особенно, если вы ведёте страницы не личного бренда, а компании.

Троллинг

Если инфоповод однозначно позитивный и не трактуется двояко, то ирония и шутки в таких случаях уместны, и если это совпадает с вашим TOV, то используйте. Но если ситуация травмирующая или важная и имеющая непредсказуемые последствия, то лучше не острить. Вашу неудачную шутку запомнят надолго, а восстанавливать репутацию будет сложно.

Неуместные вещи

Всегда проверяйте материалы, которые ставите в отложку. Сначала обсудите всё с клиентом/подрядчиком, а только затем выпускайте посты — для ваших подписчиков не существует никаких KPI, поэтому некритично, если вы решите пропустить один из постов или заменить его. Иногда мы вовсе рекомендуем останавливать постинг или выбирать нейтральные темы — про свои УТП вы еще успеете рассказать, но зато конкретно в этот момент вы не вызовете отторжения у людей.

Реклама

Как раз яркий пример, от чего лучше отказаться в ситуациях всеобщего стресса. Если вы застройщик, то вряд ли кто-то спонтанно побежит покупать квартиру, скорее уж за товарами первой необходимости. Поэтому не нужно лишний раз провоцировать людей. Со стороны это всегда выглядит неуместным и ненужным.

Игнор

Однако забывать о своей аудитории тоже нельзя. Если вы решили, что на время уходите в режим тишины, останавливаете постинг, но продолжаете работать, то расскажите об этом — клиенты прекрасно всё поймут и заодно будут знать, что вы на связи и дать ответ на их вопрос при необходимости сможете.

Контроль

Здесь мы бы просто хотели перечислить вещи, которые нужно держать на особом контроле:

1) Контент на ближайшее время и его уместность,

2) Материалы в посевах, отложках и РК,

3) Комментарии и вопросы клиентов,

4) Информация о работе компании, актуальные номера для связи или полезные ссылки.

Больше полезных материалов и кейсов можно найти на нашем сайте: https://socmediamarketing.ru/ или в Телеграм-канале: https://t.me/socmediamarketing