Одних идея отправиться за покупками приводит в восторг, стимулируя зоны удовольствия. Другие, наоборот, впадают в состояние уныния и тяжести. Но можно сказать точно: практически никого шопинг не оставляет равнодушным. Несмотря на то, что многие бренды объявили о временном прекращении работы, весна приходит по расписанию, а значит, встретиться с задачей обновить гардероб придётся каждому.
Как сделать это максимально эффективно и без лишних потерь?
Рассказываем про модель покупательских мотивов SABONE от Ж.Ф. Кролара. Ее используют многие бренды, ведь она раскрывает мотивацию потребителя к покупке. Модель опирается на шесть потребностей покупателя:
- S (securite) — безопасность покупки и наличие гарантий
- A (affection) – привязанность, лояльность к торговой марке
- B (bien etre) – комфорт (бесплатная доставка, высокий уровень сервиса и др.)
- O (orgueil) – гордость от обладания, статусность, престиж
- N (novel) – новизна
- E (economie) – экономия
Стимулирование этих потребностей влияет на принятие решения о покупке товара. Отсюда первое правило шопинга:
За удовлетворением какой потребности я отправляюсь?
Если в течении 10 минут вы не сможете сформулировать ясный ответ, значит, не стоит подчиняться импульсу. Шопинг «питает» наш эмоциональный фон. Это простой способ получить удовольствие — от обладания новой вещью. Однако данный эффект имеет краткосрочный характер.
Как сохранить кошелёк и настроение в целости?
Правило №1 — Отправляйтесь на шопинг только физически сытым. Телесное состояние очень связанно с психоэмоциональным.
Правило №2 — Не сублимируйте эмоции шопингом. Йога, секс, массаж и др. способны снять навязчивое желание купить что-то.
Правило №3 — Не ходите по магазинам в плохом настроении. Иначе купленная вещь будет вызывать негативную ассоциацию.
Правило №4 — Никогда не отправляйся в торговый центр без цели. Наши самые ненужные вещи появились именно по этой причине.
Правило №5 — Не превращайте шоппинг в вариант общения с близкими. Одному проще сконцентрироваться на цели.
Правило №6 — Всегда четко и заранее планируйте, что купить. Либо обращайтесь к стилисту.
Если навязчивое желание скупать товары не уходит, значит, за ним стоит психологическая проблема. С этим вам могут в рамках психотерапии.
Найти своего психолога можно на нашей онлайн-платформе Поговорим.online