Найти тему
Интересная Россия

Казахстан остался за бортом: Китай и Россия наказали Астану за подхалимство перед Западом

Токаев теряет деньги, отказываясь от сотрудничества с Россией и Китаем, пишут в СМИ. Так ли это на самом деле и кто будет решать в итоге, по какому пути товары Китая пойдут в Европу.

Россия начинает прокладывать автодорогу на Китай и делает это в обход Казахстана. Участие в проекте обещало неплохую выгоду за транзит грузов, но власти Казахстана лишились этой возможности. Транспортный коридор «Запад — Восток» проляжет через Сибирь, Монголию и Китай. Протяженность этой дороги более 7 тысяч километров. Таких трасс Россия еще не строила, приводит ТАСС слова вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

В целом проект будет реализован в срок до 2030-35 года. В результате получим «бесшовное скоростное автомобильное сообщение от границы с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань и Екатеринбург в Тюмень, Челябинск и крупнейшие города Сибири (Омск, Новосибирск, Иркутск) с ответвлением на Республику Казахстан», пишет ТАСС.

В ряде СМИ считают, что Казахстан, не вступая в проект «Запад — Восток», многое потеряет. Однако, пишет «Коммерсант», президент Токаев подтвердил готовность к сотрудничеству с европейскими партнерами и точно по такой же теме: по созданию трансевропейской дороги через Южный Казахстан.

Дорога Китай — ЕС может пойти через Токаева. Но это будет лишь при условии согласия Китая на этот коридор на Европу. Китай рассматривает и второй вариант выхода на европейские рынки — по Севморпути. Что выберет Китай — вопрос не политики, а экономики.

  📷
📷

Европейский банк настаивает на варианте прокладки маршрута «Центральной транскаспийской сети». Это КНР — Казахстан — Каспий — Грузия — Турция — Европа. Объем инвестиций на этот проект — 19 млрд евро.

Транспортный коридор Китай — ЕС в любом случае будет. Но как пойдет логистика — пока вопрос открытый, решать Пекину. Си, конечно, будет выбирать более дешевый и эффективный вариант.