Найти тему
Инь-Янь: роллы и пицца

Компания «Инь-Янь»: учимся у лучших

В любом деле важны правильные ориентиры и хорошие учителя. Еще со школы усвоение того или иного предмета во многом зависит от личности учителя. В университете важно выбрать хорошего научного руководителя. Меняется ли что-то в трудовой деятельности? Существенно – нет. Начинающие сотрудники учатся у более опытных, более опытные – у руководства. А что делать руководству? Ответ прост – тоже учиться. У компаний в похожей области, которые более длительное время находятся на рынке и добились существенных успехов. Недавно основатель компании по доставке роллов и суши «Инь-Янь»

Максим Дубровин посетил главные офисы компаний «ВкусВилл» и «Додо Пицца», чтобы перенять у них опыт ведения бизнеса, потому что у них очень много точек соприкосновения. Все эти события он осветил в своем телеграмм-канале в рубрике «Учимся у лучших». В данной статье мы расскажем, почему именно эти компании выбрал «Инь-Янь» для «обучения», а также о том, что именно Максим Дубровин вынес из этих встреч.

Почему именно «ВкусВилл» и «Додо Пицца»?

У «ВкусВилла» и «Инь-Янь» очень похожие ценности и ориентиры – они строят компанию для клиента. Сейчас «ВкусВилл» – лидер по количеству доставок в России, плюс у них хорошая IT-часть, в которой хорошо всё функционирует, никаких сбоев нет. У них очень ценно перенять опыт построения именно крупной сетевой компании. Например, они ежедневно доставляют больше 120 000 заказов, а рекорд в день – более 210 000! Выручка сети в 2021 году составила 120 миллиардов рублей.

Что касается «Додо Пиццы», то они сейчас стали лидерами в России по количеству точек и выручки, примерно на таком уровне, как «Вкусно и точка», «Burger King». Выручка «Додо Пиццы» в 2021 году составила $ 546 миллионов – это 40,2 миллиардов рублей. Фёдору Овчинникову удалось построить компанию, которая является абсолютным лидером на рынке пиццы в России и во многих других странах. В то же время Додо является клиентоориентированной компанией, коллектив максимально «заморочен» на своем продукте, а сам офис сделан так, что сотрудникам хочется ходить сюда на работу.

И «ВкусВилл», и «Додо Пицца» открыты для общения, что очень близко «Инь-Янь», они этим вдохновляют, открыто обо всем рассказывают, даже не боятся рассказать о каких-то казусах, неудачах. Все встречи проходили в простой, дружелюбной атмосфере, без пафоса. Как рассказывал Максим Дубровин, ему важно было по максимуму выжать из каждой встречи.

-2

Какой опыт переняли?

Топ-менеджеры «ВкусВилла» проконсультировали Максима Дубровина по многим направлениям, ответили на вопросы, касающиеся доставки, информационной системы, курьерского сервиса, логистики, взаимодействия с клиентом. Особенно ценным было то, как говорил сам Дубровин, что была возможность посетить их распределительный центр и посмотреть, как всё работает.

Также после встречи с представителями «Вкусвилла» в «Инь-Янь» уже немного изменили работу с обучением франчайзи-партнеров. В частности, в компании начали создавать дорожную карту для франчайзи-партнеров, чтобы обучение шло поэтапно и за каждый шаг, этап был ответственен конкретный человек, и на каждом шаге он также учился.

У «Додо Пиццы» стоит поучиться обучению персонала, и теперь в «Инь-Янь» уже начали создавать новые обучающие уроки для более быстрого и качественного результата. Плюс Максим Дубровин увидел, как можно дополнительно мотивировать сотрудников: большую часть работников интересуют не только деньги – им важно участвовать в создании чего-то крупного, находясь в малом городе. Они должны понимать, что именно их усилиями, а не усилиями только руководства «Инь-Янь» сейчас работает во многих городах, а скоро будет работать и за рубежом. И это ощущение причастности очень важно.

Кроме того, при общении с представителями «ВкусВилла» и «Додо Пицца» Максим Дубровин уяснил для себя некоторые IT-моменты, понял, как общаться именно с управляющей компанией, то, что, как собственно уже и происходит в «Инь-Янь», в управляющей компании руководитель ни над кем не стоит, как надзиратель, а в компании каждый человек самостоятельный, будь то финансовый директор, директор по IT, директор по маркетингу. Еще раз Максим Дубровин для себя подчеркнул, что все делает правильно, что нужно именно такое построение компании – на доверии, где каждый человек – отдельный, самостоятельный механизм в компании, который приносит пользу независимо от контроля со стороны руководства. То есть цель – создать именно такую компанию, которая может работать, по сути, самостоятельно, где каждый знает свою работу и выполняет ее без дополнительного контроля.

-3

Что дальше?

Как рассказал Максим Дубровин в своем телеграм-канале, за время посещения офисов «ВкусВилла» и «Додо Пиццы» он очень вдохновился, зарядился энергией и пришел к очень важным выводам: «…в мою голову пришло столько идей, что я не успевал записывать. Мысли просто заваливали меня. И я не понимал, как же я раньше до этого не додумался», «получил бесценный опыт, знакомства и консультации».

Теперь в «Инь-Янь» будут улучшать свою работу, развиваться дальше, следуя за лучшими в своей сфере. Цель компании – стать первой IT-компанией в сегменте роллов, улучшить сервис и управление точками.

Еще у Максима Дубровина состоялась одна встреча с представителями Sber Экосистема, у которых стоит поучиться усилению работы информационной системы за счет аналитики и искусственного интеллекта. Возможно, эта встреча была не последней.

Всегда интересно и важно учиться у крупных компаний. Когда, например, у тебя выручка 30 миллионов, а у них – сотни миллионов или миллиарды, ты смотришь на них и понимаешь, что они такие же обычные люди, не волшебники, для тебя это дополнительная мотивация, у тебя может получиться выйти на такой же уровень.

Очень ценное, что дает такое перенятие опыта, – это ощущение, что нет ничего невозможного, нужно только верить в себя, работать каждый день и любить своих клиентов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц