Ещё весной прошлого года стало известно о возрождении отечественного бренда Москвич. Спустя пол года после того как из России ушел производитель Renault, на его заводе, который переименовали в Москвич, запустили производство первых машин. С того момента там выпускают кроссовер Москвич-3 и его полностью электрическую версию.
Надо отметить, что в продажах авто провалился и очередей за ним небыло и нет по сей день. В этом нет ничего удивительного, автомобиль не является народным, каким бы его хотели видеть многие. Это иномарка из поднебесной по сильно завышенной цене. Но властям, видимо, было на это плевать, ведь автомобиль активно сплавляли за бюджетные деньги в такси, каршеринг и государственные службы. Впрочем, именно для этого он и появился. В России мало сумасшедших людей, которые готовы отдать 2,5 млн за сомнительный китайский авто.
Само собой останавливаться на достигнутом Собянин с новым заводом Москвич не собирался. Кроссовер это только начало этой странной истории. На данный момент в производство запущен ещё один автомобиль под маркой Москвич - это лифтбек под индексом 6. И его стоит обсудить более подробно, ведь на мой взгляд это ещё более неадекватный авто, чем тот же Москвич-3. Но для начала пройдемся по самому авто, откуда он взялся и что из себя представляет.
Москвич-6 это китайский лифтбек JAC A5 Plus первого поколения, который в Китае начали продавать с 2021 года. Модель нельзя считать совсем новой, по сути это модернизированный Sehol A5, который в России известен как JAC J7 казахстанской сборки. Что касается самого бренда JAC, то в Китае его можно считать лузером. Среди всех марок JAC занимает 25 строчку. Для сравнения, Changan занимает 3 строчку по продажам, Chery пятую, Geely шестую, а Haval только 17-ю.
Поэтому даже китайцам JAC мало интересен, хотя цены на него в Китае более чем привлекательные.
Например, JAC A5 Plus можно купить по цене от 66 до 86 тысяч юаней, что в переводе на рубли 876 тысяч - 1,15 млн. Согласитесь, что такой ценник в России сделал бы Москвич-6 тотальным лидером и похоронил бы Автоваз. Само собой о таких ценах в России можно только фантазировать, никто и никогда не будет продавать даже убогую китайскую повозку дешевле чем любую Ладу.
Кстати, в Китае в плане ценообразования и возможности купить новый авто, отношение к людям совсем иное. Например, китаец может получить беспроцентную рассрочку на 48 месяцев. Вдобавок ему сделают бесплатную экскурсию на завод где на его глазах соберут новый JAC и завершится это торжественным вручением автомобиля новому владельцу. В России же из покупателя выжимают по максимуму, продавая авто по завышенной цене и навязывая кредит с большой переплатой. Плюс вам навяжут различные страховки, помощь на дороге и дополнительное оборудование, которое на самом деле стоит в несколько раз меньше.
Но давайте вернемся к новому Москвичу-6. Почему он ещё более жесткий неликвид, чем кроссовер Москвич-3? Ну начнем с того, что это оспортивленная легковушка с клиренсом всего 140мм. Для наших убитых дорог это не самый практичный вариант. Грубо говоря, ездить на ней можно только по ровному асфальту и не дай бог съехать куда-то на менее ровное покрытие, можно в прямом смысле лишиться гарантии. Ведь уже есть прецедент, где дилер заявил, что даже кроссовер Москвич-3 создан только для езды по асфальту. Об этой истории недавно была статья на канале.
Если даже кроссовер с клиренсом 170мм не годен для езды вне городских дорог, то о какой уверенности и практичности можно говорить в отношении лифтбека. Это чисто таксомобиль для мегаполиса и не более того.
Второй момент, который вызывает неистовое раздражение - это салон Москвича-6. Посмотрите на этот китайский космолет с огромным телевизором на всю центральную консоль. Просто представьте как все это будет свистеть, скрипеть и троить после ночной стоянки зимой. Такие автомобили вообще можно оставлять на ночь только в теплом помещении, но не у всех есть такая возможность.
Очевидно, что дилеры замучаются чинить такие авто по гарантии. К тому же с запчастями не все так радужно как нам рассказывают. Когда у портала ДРОМ сломался вариатор на Москвич-3, им сказали, что ждать агрегат из Китая надо месяц. Да и вообще первые владельцы Москвичей это подопытные на которых будут испытывать адекватность новых авто, выявляя все косяки. Поэтому хорошенько подумайте прежде чем покупать Москвич.
В России Москвич-6 будет продаваться с двумя турбо моторами на 1,5 литра мощностью 136 или 176 л.с. В первом случае коробка вариатор, во втором - робот. Привод только передний. Длина лифтбека - 4770мм. На выбор будет 3 комплектации. В базе аналоговые приборы, светодиодная оптика, камера заднего вида, обогрев передних сидений, 1-зонный климат-контроль и т.д. По мнению экспертов начальный ценник может быть на уровне 2,5 млн рублей.