Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

Sepultura. Наконец-то эти южноамериканские дэтстеры отожгли по-полной!

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1989, № 24, стр. 79

Sepultura
Sepultura

Поддерживая загадочных тевтонцев Sodom, Sepultura недавно прокатились по Европе и Скандинавии в рамках безостановочной феерии из 15 концертов, заняв почетное место, обычно зарезервированное для известных трэш-тяжеловесов. Их последний альбом "Beneath The Remains" был объявлен death/thrash-открытием 89 года, и фанаты по всему миру впадали в безумство при мысли о том, что они увидят своих героев во плоти и узнают, смогут ли они отжечь живьем. Я встретился с вокалистом и гитаристом Максом Кавалерой в американском офисе Roadrunner в Нью-Йорке, где они провели несколько дней, общаясь с прессой, прежде чем отправиться в хэдлайнерский тур из 30 концертов по Штатам.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Так как же прошёл тур с добрым старым Sodom?

- Прекрасно! Оказавшись там, мы были счастливы, и были действительно полны решимости извлечь из этого максимальную пользу. Тур был хорошо рассчитан для группы, потому что он позволил нам сохранить импульс, связанный с выпуском "Beneath The Remains". Мы изначально должны были гастролировать с Nuclear Assault, но я думаю, что Sodom был лучшим выбором, потому что экстремальный трэш, который они играют, ближе к нашему звуку. И было приятно выступать в переполненных залах. Это давало нам уверенность в себе с первого раза.

Бразилия 89-го года сейчас является самым модным местом для того, чтобы играть треш, но мне интересно, когда же на самом деле зародилась эта сцена и послужил ли для этого катализатором сильно раскрученный тур Venom?

- Когда Venom приехали сюда, трэш-сцена уже была. Она зародилась примерно в 84-м, а Venom приехали только через пару лет. Это действительно началось, когда многие люди начали покупать альбомы таких групп, как Venom и Hell Hammer, а затем вдохновились на создание самих групп, таких как Sepultura и Vulcano. Тур Venom здесь, несомненно, был большим стимулом для сцены, он сделал ее намного сильнее, появилось больше групп, и все больше людей стали ходить на местные концерты. Я имею в виду, что Venom оказали большое музыкальное влияние на Sepultura, но когда мы фактически поддержали их в том туре 86 года, они были не очень дружелюбны к нам. Я думаю, они думали, что они рок-звезды или что-то в этом роде, и они просто игнорировали группу, как бы делая вид, что нас там нет!

Реально Sepultura начали замечать за пределами Бразилии с выходом их второго альбома "Schizophrenia". В чем разница между этим альбомом и его довольно ужасным предшественником "Morbid Visions"?

- Я думаю, что на "Morbid Visions" группа была просто слишком впечатлена такими ограниченными группами, как Hell Hammer, и поэтому альбом отразил это довольно лишенное воображения звучание. Таким образом, "Morbid Visions" - это очень простенькая запись, все песни почти одинаковы. Но когда мы начали делать "Шизофрению", наше влияние расширилось до таких групп, как Possessed, Slayer и Metallica. И это изменило наш звук. Появление в составе Андреаса (Андреас Киссер - лид-гитарист и выдающийся композитор) также имело большое значение, потому что он принес с собой музыкальные влияния, которые очень отличались от наших собственных. Он изучал классическую музыку, и ему также нравилось играть в духе таких парней, как Рэнди Роудс и другие гитаристы, которые не обязательно были трэшерами. Андреас также был ответственен за сочинение многих мелодий в "Beneath The Remains". Видите ли, это политика группы, что каждый может попробовать то, что он хочет в отношении написания материала, и он попросил добавить что-то действительно личное и необычное в музыку, что, как он обещал, не оттолкнет поклонников трэша и будет хорошо для группы. Я полагаю, что два наиболее очевидных примера - это его соло в "Mass Hypnosis" и медленная часть "Inner Self". Конечно, нам очень понравились его идеи, и теперь я могу сказать вам, что новый альбом определенно будет больше двигаться в этом направлении. Мы все еще будем пытаться сбалансировать технику и жестокость, и это то, что не многие другие трэш-группы пытались сделать.

Согласен, но даже в этом случае никто (даже Крис Уэлч) не был готов к тому, насколько хорош окажется альбом "Beneath The Remains". Так оно и оказалось. Но была ли группа готова к такой восторженной реакции?

- Честно говоря, мы никогда не ожидали, что на "Beneath The Remains" будет такая реакция, потому что в музыкальном плане эта пластинка тяжелее, чем "Shizophrenia", и гораздо более экстремальна. Я думаю, что мы удивили многих людей, потому что они ожидали, что следующий альбом будет более коммерческим, тем более что это был первый релиз группы по всему миру. Но мы были полны решимости не делать этого, не выпускать коммерческий альбом в качестве преднамеренного обналичивания. Мы записали именно то, что хотели, так, как считали правильным, и поэтому, когда пришли хорошие отзывы, вы можете быть уверены, что мы были чрезвычайно удивлены!

Учитывая, что Sepultura в своё время отыграли лишь несколько концертов в родной Бразилии, я задался вопросом, как им тяготы интенсивных гастролей.

- Честно говоря, я пока не думаю, что мы очень хорошая концертная группа. Нам потребуется гораздо больше опыта, гораздо больше выступлений, чтобы стать таковой. Но, опять же, я не думаю, что мы как-то облажались в Европе, в том же "Marquee", потому что реакция публики была на уровне, хотя в тот вечер звук был неважный. В целом все европейское турне, безусловно, укрепило нашу веру в себя и в наш материал, и эта уверенность может пригодиться, когда мы отправимся в наш первый тур хедлайнеров по Америке с Faith Or Fear: площадки будут поменьше, клубы и прочее, и, возможно, аудиторию будет труднее завоевать.

Одна из стран, в которой группе не придется переживать из-за приема - это Бразилия. Возглавляя одну из самых активных трэш-сцен в мире, насколько популярны Sepultura у себя дома?

- В Бразилии мы, вероятно, даже более известны, чем Metallica, потому что выступаем на телевидении, радио и в газетах, поэтому бразильцы знают о Sepultura больше, чем о любой другой трэш-группе. Мы не совсем рок-звезды или что-то в этом роде, но мы уже - первый трэш-акт, собравшийся вместе и добившийся успеха за пределами нашей родной страны. Мы сломали несколько барьеров, и люди в музыкальном бизнесе, независимо от стиля, которым они занимаются, знают, кто мы и чего достигли. И это здорово.

В качестве последнего прощального выстрела я спросил Макса, какие самые лучшие и худшие вещи произошли в их первом туре?

- Без сомнения, тот день, который мы провели, и тот концерт, который мы играли в Англии. На самом деле это выступление было, наверное, самым лучшим за весь тур, там действительно были люди, которые подпевали нашим песням, и мы никогда не думали, что это произойдет! Я имею в виду, что в пластинке нет вкладки с текстами песен, и это доказывает, насколько они увлекаются материалом! Вторым после этого был концерт в Париже, где фанаты были абсолютно сумасшедшими. Я думаю, что концерт в Австрии тоже был особенным, потому что это было первое шоу в туре и, следовательно, наше первое шоу за пределами Бразилии перед иностранной аудиторией, и мы просто не знали, чего ожидать! Мы очень нервничали, но как только мы начали играть "Primitive Future", весь зал просто взорвался, и все было в порядке. Самым худшим моментом наверное был концерт в Голландии. Видите ли, я очень здорово отравился, и был выведен из строя на пару дней - в Голландии и в Бельгии. На какое-то время группа сократилась до трех человек, и Андреас взял на себя роль вокалиста.

Беседовал: Джон Дюк